Осторожно, фейк

Они и пост напишут, и в друзья добавят. «Знаменка» поговорила со знаменитостями, которые не жалеют времени на социальные сети
Вот уж к кому не страшно постучаться в друзья, так это к ведущему популярной передачи «Копейка в копейку» на телеканале «Беларусь 2» Илье Кононову. Он добавляет всех:



– В первую очередь тех, кто просит об этом в личных сообщениях. Правда, «ВКонтакте» есть лимит – не более десяти тысяч человек. Стараюсь отвечать и объяснять, люди ведь обидчивые есть, но всем написать невозможно. Сейчас, например, у меня висит тысяча непрочитанных писем. А несколько дней назад после одного из эфиров моими друзьями захотели стать сразу 2,5 тысячи пользователей.

Чтобы справиться с таким потоком заявок и писем, иногда приходится прибегать к помощи специально обученного человека, который есть на «Беларусь 2». Илья давно исчерпал все лимиты, поэтому периодически устраивает «френдоцид»:

– Убираю из ленты только тех, кто удалил свою страницу.

На их место придут новые. Пока мы разговариваем, Илья добавляет еще дюжину френдов.

На самом деле в сети не один Илья Кононов. Если не хотите напороться на самозванца, ищите того, у кого десять тысяч друзей:

– Однажды со мной произошла странная история. Один из моих фейков написал, что встречается с актрисой из сериала «Универ», и даже прикрепил склеенное в фотошопе фото. Мне потом написал журналист: что же вы делаете, у нее же есть парень! Пришлось объяснять, что я ни при чем.



Если подпишитесь на ведущего Евгения Перлина, то скучать точно не будете. Это вам подтвердят 20 тысяч его подписчиков:

– Стараюсь выкладывать в «Инстаграм» информативные фото и интересные подписи к ним. Не люблю банальных тем и не избегаю серьезных обсуждений, как многие модные блогеры.

«Вконтакте» и «Инстаграме» с Евгением могут подружиться абсолютно все:

– А в «Фейсбуке» добавляю только тех, кого лично знаю, так как из них же после формируется лента новостей.

В день к Жене стучатся около 15–20 человек, но во время трансляции «Евровидения», которое он комментирует, счет идет на сотни:

– Пишут разное: комплименты, просьбы передать привет в эфире. А каждый год во время выпускных экзаменов в школе происходят странности. Выпускники думают, что я могу подсмотреть задания и сказать им номера вариантов заранее. К сожалению, они не понимают, что все конверты открывают в прямом эфире перед камерами.





От фейков иногда страдает и фронтмен группы «Цвет Алоэ» Сергей Лапковский:

– Люди используют мое имя, фамилию, фото. Пишут у себя на стенах всякую ерунду, бывало неловко из-за этого.

Однажды попробовал возмутиться и написать самозванцу, но тот ничего не ответил. Так что теперь артист просто не обращает на них внимания.

Сергея можно найти везде. Во всех сетях количество подписчиков перевалило за 25 тысяч. В день артисту приходит от пяти до 30 заявок:

– Добавляю не всех. Страницы магазинов и фейки сразу отклоняются.

Сергею неприятно, если от него отписывается кто-нибудь из знакомых. Но поскольку у него такая же проблема с лимитом друзей, часто устраивает «чистки»:

– Удаляю тех, кто пишет дурацкие предложения. Позволяют себе задавать непристойные, пошлые или просто глупые вопросы. Некоторые просят снять видео с поздравлением. Обычно этого не делаю, хотя для верных поклонников пару раз записывал.

Есть вопрос

Николай МАЧЕКИН

Что вас раздражает в интернете? 

Валерий Куликов, диджей, Гомель: 

– От спама ни спрятаться, ни скрыться. Он везде – и в социальных сетях, и в электронной почте. Обидно, когда в «мусорку» попадают реально важные письма или сообщения от близких и друзей. А вот всяким «запишись на бесплатный тренинг» или «похудей за один день» – там самое место. 

Екатерина Насонова, режиссер, Могилев: 

– Часто сталкиваюсь с назойливыми сайтами-обманками. Хочешь найти одно, а в ответ на запрос открывается портал (хорошо, если один), не имеющий ничего общего с темой поиска. Как правило, это реклама или набор непонятных символов. Пока доберешься до нужного сайта, обойдешь не один «залетный». А там, где скачиваю музыку, сбоку всегда предлагают посмотреть на шокирующие фотографии звезд или увеличить грудь с помощью чудо-упражнений. Хорошо, что социальные сети более избирательны при выборе рекламы. Но, скорее всего, это вопрос времени. 

Екатерина Бедулина, журналист, веб-дизайнер-программист, Минск: 

– Доступность информации. Причем любой, без разбора. Это и паблики с черным, иногда пошлым юмором, и прыгающая реклама, и неправдивые сведения о пользе каких-то новинок. А еще не люблю, когда люди выкладывают в сеть откровенные фото. Это касается и медийных персон. Ведь интернет нужен, чтобы развиваться, а не выставлять свои прелести напоказ. 

Юлия Демиденко, молодая мама, Могилев: 

– В нашей жизни раздражителей и так хватает. Поэтому не скажу, что интернет меня хоть как-то напрягает. Еще этого не хватало! Я, наверное, не самый продвинутый пользователь. Использую сеть только для поиска необходимой информации, общения с друзьями и не заморачиваюсь. Чего и вам желаю. 

Михаил Брыков, преподаватель, Кричев: 

– Конечно же, реклама. Ни один фильм сегодня не посмотришь онлайн, пока не закончится рекламный ролик. Иногда их несколько. Благо недлинные, максимум несколько минут. Будьте внимательны при скачивании файлов. Часто в придачу к тому, что нужно, загружается всякий шлак. Так и вирус можно подхватить. 


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter