Осторожно, двери закрываются!

Каждая электричка раз в 6 дней проходит техобслуживание. Ни одна из них не приезжает в депо невредимой
Каждая электричка раз в 6 дней проходит техобслуживание. Ни одна из них не приезжает в депо невредимой

По какому бы маршруту ни следовал электропоезд, раз в неделю конечная его станция — мотор–вагонное депо «Минск». За три часа бригаде из 50 человек предстоит вымыть и вычистить вагоны, подкрутить и подвинтить расшатавшиеся детали.

— Вот, смотрите, какие мы «культурные»! — начальник цеха ремонта Виктор Сергеев показывает на горы мусора под сиденьями. Пачки от чипсов, пустые бутылки, консервные банки... Из каждого вагона работницы — в основном женщины — выгребают по два огромных мешка (!) такого «добра».

Впрочем, мусор хоть и большая проблема, однако не идет ни в какое сравнение с «шалостями» некоторых пассажиров. Если в пору тотального дефицита обрезали дерматин со скамеек (говорят, из него шили тапочки и сумки и продавали потом на рынках), то сейчас выносят деревянные сиденья, алюминиевые полки и ручки. Еще — царапают стекла и стены. Просто так, от нечего делать. Выпустить в рейс такую электричку работники мотор–вагонного депо не имеют права — все испорченные части поезда нужно заменить на новые.

— Проблема в том, что рижский завод, который раньше выпускал электрички, уже несколько лет этим не занимается, — говорит начальник депо Олег Сидорович. — Так что все испорченные детали приходится делать под заказ на наших неспециализированных предприятиях. Например, на мебельной фабрике.

На складе депо постоянно хранятся рулоны брезента, фанера, латекс, всевозможные ручки, шурупы, а еще — керосин и всяческие растворители. Это для борьбы с произведениями граффитчиков (разукрашивают поезда как минимум раз в неделю). Если отмыть мазню не удается, вагоны приходится перекрашивать, а стекла менять на новые.

Ущерб от действий вандалов измеряется миллионами. Более того, почти каждый день из–за злых шуток и хулиганских выходок подвергается опасности жизнь пассажиров. В этом году, например, было уже 182 случая, когда в поезда летели камни, причем дважды мишенью служила кабина машиниста. Еще 122 раза на рельсах оказывались всевозможные посторонние предметы — от щебня до скамеек, в 85 местах умельцы разбирали светофоры и сигналы, установленные на станциях. К счастью, все обошлось без страшных последствий. Но ведь могло бы быть иначе...

По словам начальника отдела профилактики УВД на транспорте Игоря Чубанова, в основном хулиганят на железной дороге дети и подростки. От безделья. В этом году, например, на их совести 9 из 10 правонарушений. Дважды жертвами «бомбометателей» стали пассажиры. Возле Колядичей, например, в ехавшую в электропоезде студентку угодил осколок стекла, разбитого семи– и девятилетним мальчишками.

В управлении внутренних дел на транспорте есть список самых опасных для поездов зон. Его возглавляет переезд Калинковичи — Ельск, где хулиганы уже 22 раза пытались навредить пассажирам. Следом идут участки Жодино — Смолевичи, Мирадино — Бобруйск, Уза — Буда–Кошелевская. Чем чревата для подростков подобная «шалость»? Как правило, их ставят на учет или осуждают условно, а с родителей взыскивают штраф. Однако найти хулиганов удается далеко не всегда. Восстанавливать же то, что они сломали, испачкали или повредили, приходится работникам железной дороги.

На снимке: до того, как электричка выйдет в рейс, в ней все исправят.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter