Остерегайтесь дилетантов и сплетников

В интернете и некоторых средствах массовой информации продолжают появляться спекулятивные измышления по делу Коновалова — Ковалева...

В интернете и некоторых средствах массовой информации продолжают появляться спекулятивные измышления по делу Коновалова — Ковалева. Недавно возникли слухи, будто бы Верховный Суд принимает некие меры «по сокрытию вещественных доказательств виновности осужденных» к ИМН. Заместитель Председателя Верховного Суда Валерий Калинкович прокомментировал эти дилетантские домыслы:


— Меры, принимаемые по отношению к вещдокам, четко регламентированы законом. В частности, статьей 98 Уголовно–процессуального кодекса. Там сказано, что при разрешении уголовного дела по существу орудия преступления и предметы, не представляющие особой ценности, а также предметы, которые не могут быть использованы по прямому назначению, подлежат конфискации или уничтожаются. Указанной нормой и руководствовался Верховный Суд, решая судьбу вещественных доказательств по делу Коновалова — Ковалева.


Вообще, после суда скрыть какие–либо доказательства, включая вещественные, в принципе невозможно. В интернете пишут, что «вещдоки уйдут, их выбросят, порвут, и все будет утрачено». Но что такое вещдоки? Это, как говорят, немые свидетели. Вся информация, которую могли дать эти свидетели, никуда не пропадет. Все следы пальцев рук, которые только смогли найти на взрывных устройствах, находятся на дактопленках. Они сфотографированы, подвергнуты исследованию и никуда не делись. Все эти обломки древесины, камней, мраморной плиты со станции «Октябрьская»... Они тоже все были в ходе предварительного расследования разобраны, разложены по кучкам, было определено, что откуда оторвано. Все детально описано в материалах дела. Сам же кусок мрамора практически ничего не говорит. У нас по делу той же преступной организации Морозова был целый грузовик вещдоков. Что, их тоже надо было сохранить на века, включая кусок бетонной сваи?


Заместитель Председателя Верховного Суда считает, что дезинформация, которую кто–то дилетантски и злонамеренно распространяет в интернете, предназначена аудитории, неискушенной в правовых вопросах. «Это рассчитано на людей, которые никогда в жизни не видели Уголовно–процессуального кодекса», — сказал он. Различные вбросы и инсинуации по этому, а также по ряду других уголовных дел носят крайне непрофессиональный и тенденциозный характер. Их цель — оказать давление на правосудие путем формирования негативного общественного мнения. Впрочем, заверил Валерий Калинкович, судебная власть сейчас обладает достаточным потенциалом, чтобы эффективно противостоять такому давлению.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter