Особенности национальной Заботы

Президент поставил задачу комплексного совершенствования системы образования

Нынешний период уместно назвать временем совершенствования важнейших жизненных сфер. Когда–то стояла задача их сохранения. Еще на заре становления белорусской государственности. Затем укрепления. Теперь жизнь требует их адаптации к стремительно меняющимся реалиям. Некоторое время назад была основательно проанализирована деятельность строительного комплекса. Выработаны меры по повышению его эффективности. Буквально у нас на глазах идет поступательная перестройка жилищно–коммунального хозяйства. Тщательно изучаются проблемы агропромышленного комплекса и также принимаются необходимые решения. Это что касается экономики. Аналогичные процессы идут и в социальной сфере. Настало время внимательно посмотреть на систему образования, чему и было посвящено совещание у Президента. И это первый разговор, который будет иметь масштабное продолжение. К диалогу планируется пригласить не только руководство отрасли, представителей науки и экспертных кругов. Очень важно услышать и мнение работников — учителей, воспитателей детских садов. На этом Президент настаивает особо. Окончательные же решения по совершенствованию системы предполагается принять до начала будущего учебного года.


Тема поднята не случайно. В разное время Президент давал отдельные поручения относительно сферы образования. Они касались обеспечения доступности дошкольного обучения. Профориентации школьников. Практико-ориентированного среднего специального и высшего образования. Установления тесной связи между ссузами и вузами, что должно обеспечить логичную последовательность подготовки молодых специалистов. Оптимизации самой системы и анализа деятельности сопутствующих организаций: методических центров, структур повышения квалификации, технических и хозяйственных служб. Не единожды поднималась проблема качества учебных пособий. В общем, вопросов накопилось немало. Настало время, во-первых, проанализировать, как они решаются. А во-вторых, систематизировать все эти процессы. Увязать между собой. Выстроить четкую логику действий, чтобы процесс поступательного совершенствования не обрел черты реформаторской кампанейщины.

Реформа, предостерегает Президент, вообще не то слово, которым можно охарактеризовать эту масштабную работу. Система образования в Беларуси крепкая. В сути своей она унаследована с советских времен, бережно сохранена и усилена. Сегодня речь идет о тонкой ее настройке. Непозволительно терять опыт, накопленный поколениями специалистов, но дух разумного новаторства, как того требует время, здесь лишним не будет.


О видении Правительством путей решения поставленных задач доклад держала заместитель Премьер-министра Наталья Кочанова. Что примечательно, выработанный план действий — не кабинетное творчество. Прежде чем взяться за перо, вице-премьер, руководство Министерства образования провели череду встреч в регионах с педагогическими коллективами, воспитателями детских дошкольных учреждений, директорами учебных заведений. Сама Наталья Кочанова ознакомилась с работой многих детсадов, школ, средних специальных, профессионально-технических заведений, вузов, побывала на уроках. Причем наведывалась в учреждения она главным образом без предупреждения. И это не помешало сделать вывод: здесь сегодня обстановка стабильная и необдуманные эксперименты ни к чему. И именно на имеющейся основе надлежит развивать сектор образования с прицелом на требования уже завтрашнего дня.

Таким образом, обобщающий разговор в первом приближении можно считать состоявшимся. Правительство, Министерство образования проблемы видят и знают, как их решать. Межсезонье в образовательном процессе — время для структурирования намеченных действий, которые в целом Президент одобрил.

kryat@sb.by

Советская Белоруссия № 61 (24943). Суббота, 2 апреля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: ЧУЙКО Павел Викторович
Версия для печати
Петр,пенсионер
Совершенствование не реформирование,как подчеркнуто на совещании,но(!),создание нового одного учебника - очень большие затраты,почему то никто об этом не говорит,а сколько потребуется денег,как казалось бы только на одну эту операцию.
Андрей Бекиш
Учебники у нас пишутся на коленке за очень скромные деньги. Таков и результат.

Я сам был свидетелем, как на форзаце учебника по химии приведена фотография литровой колбы с "паянным" горлом. То есть колба не новая: с нею работали, разбили шлиф, пошли к стеклодувам у нас на химическом факультете, которые и припаяли новый шлиф. Место спая соответственно видно и я - как хоть какой-то, но специалист -  домысливаю соответственно всю историю.

Или вот как-то попросил меня А.П. Ельницкий (уважаемый преподаватель, ныне к сожалению покойный) сфотографировать мое рабочее место. Давно это было, я же и не знал зачем это нужно. Сфотографировали ротор. Потом фотографию я обнаружил в учебнике. В старом на настоящий момент издании, сейчас - в новом издании - этого фото нет.

Все хорошо, только ротор старый, страшный, сверху краник на холодильнике у меня чуть подтекал, поэтому вокруг него у меня в виде бантика была замотана тряпочка.

Вот и красовалась эта тряпочка в школьном учебнике химии.
Петр,пенсионер
Может учебники и пишутся за скромные деньги,но их нужно еще и издать,на всех учеников страны,а это уже далеко не скромные деньги.
Андрей Бекиш
Так сейчас же ученики платят за учебники.
Надежда
Недавно я сделала для себя открытие, что современный учебник  по  математике  не сравнить с тем , что было 45 лет назад.  Для решения любого примера,  есть решебник, в котором все расписано. А когда-то ученику было за счастье найти на последней страничке ответ.
Сафонов Анатолий
Король умер, да здравствует король!
Давайте подождем лучших времен, как пишет Петр-пенсионер. Поверьте, после переиздания критики на "новые" учебники будет не меньше и ошибок тоже?! Посмотрите на задачу 8.81 по математике в учебнике за 5 класс 2013 год и аналогичную за 2009 год ,( после "переиздания") и вы поймете, что "шило поменяли на мыло".  И так почти во всех учебниках?! Даже Андрей Бекиш со своей  зарплатой согласится, что в первую очередь деньги нужно направить на оплату труда учителей и преподавателей. Заметьте, я не прошу повысить учителям и преподавателям зарплату?! Государство просто должна заплатить учителям и преподавателям за то, что они постоянно в школе и вне школы делают бесплатно. У нас в школе уже давно закончился лимит стимулирующих и поддерживающих занятий, а учителя добросовестно задерживаются после занятий и работают с учениками?! До сих пор непонятен смысл и понятие "рабочая суббота". Как известно, у учителя работа почасовая, а за работу в субботу - это как "субботник" каждую неделю!!!! Учителя уже давно поговаривают о том, что все школы, занимающиеся в две смены должны заниматься по шестидневке!!!
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?