Операция «Кооперация»

Райпо хотят получить постоянную «прописку» на рынках Могилева

Райпо Могилевщины хотят получить постоянную «прописку» на рынках областного центра

В минувшую субботу Центральный рынок Могилева было не узнать. Прямо у входа вырос палаточный городок с символикой кооператоров, внутри его появились лотки со свежей клубникой, а в мясных рядах выстроились очереди за вырезкой и полуфабрикатами. Кооператоры также предлагали желающим измерить рост и взвеситься на электронных весах. Желающих нашлось немало.

— Свои товары представили 8 райпо области и Могилевская межрайбаза, — уточнил зампредседателя правления Могилевского облпотребсоюза Сергей Щербич. — В соответствии с поручением руководства Белкоопсоюза такие выезды теперь станут регулярными.

Могилевчане охотно раскупали пироги с грибами, капустой, шашлыки из курицы, которые привезли мстиславские кооператоры, пробовали медовуху и сбитень, приготовленные по старинным рецептам. Причем перекусить можно было, не отходя далеко от кассы, — в импровизированном кафе под навесом.

Серьезную конкуренцию райпо составили частным предпринимателям, торгующим мясом и мясопродуктами. Мраморная говядина из Мстиславля стоила до 90 тысяч рублей за килограмм, антрекоты — до 50 тысяч, фарш — 45 тысяч рублей. Свинина от 45 до 120 тысяч рублей горожан тоже удивляла и радовала. На ура шли и копченые колбасы мстиславских кооператоров. А субпродукты из Дрибина покупатели вообще требовали продавать не больше чем по килограмму-два в руки: и дешево, и качественно. Где еще так отоваришься?

Кооператоры потеснили рыночных продавцов и в рыбном отделе. Камбалу, семгу, треску — 14 наименований рыбы — здесь тоже можно было купить по ценам ниже рыночных. Выигрышной стоимости этих продуктов, уточнил Сергей Щербич, удалось добиться благодаря закупке рыбы с помощью торгово-логистического центра Белкоопсоюза.

— Чем больше конкуренция, тем лучше и для нас, и для покупателей, — директор Центрального рынка г. Могилева Сергей Сысоев только радуется приходу кооператоров. — Приток продавцов и посетителей, уверен, будет способствовать популярности самого рынка.

Председатель правления Белыничского райпо Тамара Адамович участием своей организации в первой масштабной акции выходного дня осталась довольна. Среди прочих «изюминок», которыми удивляли белыничские кооператоры, был и местный квас: вкусный, полезный для здоровья, без всяких добавок или консервантов. Могилевчанам напиток понравился, потому не только освежались в жаркий день, но и брали впрок — в бутыли. Впрочем, у тех, кто не попал в минувшие выходные на рынок, еще будет возможность его отведать. Согласно специально разработанному графику кооператоры из глубинки приедут в Могилев со своим товаром еще не раз, чтобы радовать горожан разнообразием продукции и неожиданными ценами. Например, в минувшие выходные благодаря активному сотрудничеству кооперации с населением в Могилеве клубнику можно было приобрести по 19—22 тысячи за килограмм. Это почти вдвое меньше сложившихся цен у частников. В поисках недорогой ягоды райпо области добрались аж до Брестской области. И ведь угадали: покупатели разметали клубнику ведрами!

Первый опыт Могилевщины в деле продвижения кооперативной продукции во время продаж выходного дня оценили председатель Правления Белкоопсоюза Валерий Иванов, руководство Могилевского облпотребсоюза, руководители рынков других областных центров. Валерий Николаевич прошелся по кооперативным рядам, заглянул в расположенный на Центральном рынке магазин Могилевской межрайбазы.

— Кооперации есть чем зацепить покупателя: и широким ассортиментом продукции с оптимальным соотношением цены-качества, и выпечкой своего приготовления, — отметил Валерий Иванов.

В выездной торговле потребкооперации как таковой, отметил председатель Правления Белкоопсоюза, в принципе, ничего нового нет. Но постоянная экспансия кооперации на рынки городов позволит и укрепить имидж организации, и заработать дополнительные деньги. Валерий Иванов напомнил: задачи по наращиванию торговых оборотов перед кооперацией стоят серьезные, их объемы предстоит увеличить в 2—3 раза. «Потому приветствуются любой творческий подход, любая инициатива в деле организации торговли и продвижении товаров», — подчеркнул он.

Могилевские кооператоры в минувшие выходные в результате пробного шара заработали на продаже своих товаров более ста миллионов рублей. В предстоящие выходные операция «Кооперация» на Центральном рынке областного центра повторится. Покупатели обещали прийти за покупками вместе с друзьями и знакомыми.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter