Шестой соревновательный день Паралимпиады в Рио принес Беларуси две золотые медали

Они видят цель

Шестой соревновательный день Паралимпиады в Рио принес нам две золотые медали
В первые пять соревновательных дней Паралимпиады в Рио мы строго шли по графику «Одна медаль в день». Но накануне белорусская команда отступила от этого курса, ускорив шаг. В ночь со вторника на среду она пополнила свою копилку двумя медалями, причем обе золотые. Пловец Владимир Изотов с паралимпийским рекордом 1.06,82 стал лучшим на стометровке брассом. А фехтовальщик Андрей Праневич, выиграв в драматичном финале с разницей всего в один укол, взял золото в соревнованиях шпажистов–«колясочников». Обоих триумфаторов поздравил Президент.

Андрею Праневичу адресованы такие слова:



— Добыв первую в истории Беларуси золотую награду в фехтовании на инвалидных колясках, ты еще раз продемонстрировал всему миру, что наша Родина богата спортивными талантами. Твоя победа, одержанная в упорном противостоянии с сильнейшими паралимпийцами планеты, укрепляет спортивную славу Беларуси.

Владимира Изотова Александр Лукашенко поздравил так:



— От всей души поздравляю тебя с завоеванием высокого звания паралимпийского чемпиона. К бронзе Пекина и серебру Лондона ты наконец добыл золото Рио–де–Жанейро, подтвердив свое высокое спортивное мастерство. Твои достижения на международной спортивной арене служат прекрасным примером для всех занимающихся плаванием и укрепляют их уверенность в своих силах.

За всю историю нашего паралимпийского движения золото Праневича стало для нас всего второй паралимпийской медалью в фехтовании (в Пекине серебро завоевал Николай Безъязычный). И оттого она, по мнению судьи международной категории по паралимпийскому фехтованию и тренера Дмитрия Андреева, особенно ценна:

— В нашем паралимпийском фехтовании, по большому счету, все строится на энтузиазме на местах. Развивают вид всего в нескольких городах, и Полоцк — один из наиболее крепких центров. Эту школу прошел вице–чемпион Пекина Николай Безъязычный, оттуда же и Андрей Праневич. Его золото стало возможным благодаря тренеру Семену Сущину, на плечах которого держится все паралимпийское фехтование в Полоцке. В советские времена он работал со здоровыми спортсменами, затем ушел в бизнес. А десять лет назад взялся развивать в городе инваспорт.

— Ожидали, что Праневич возьмет золото?

— Перед Паралимпиадой у нас были серьезные медальные надежды на наших девочек и, конечно, на Андрея. Елене Галкиной и Алесе Мокрицкой, увы, не повезло со жребием — они попали на сильных китаянок и не смогли взять медали. Но у Андрея все получилось. Он через многое прошел на пути к этому золоту. И сейчас все за него очень рады.

Особенно рады, конечно, родные Андрея, живущие в Солониках Полоцкого района. Мать фехтовальщика Валентина Викторовна даже наутро после триумфа ее сына ощутимо волнуется:


— После того как Андрей окончил школу, он занимался надомным трудом. В спорт попал поздно — в 25 лет. Однако полюбил это дело сразу. Специально, чтобы два раза в день ездить в Полоцк на тренировки, получил водительские права, купили машину. На прошлую Паралимпиаду Андрей отобраться не смог. Но сейчас вот поехал. И видите, как отлично получилось.

— Как Андрей оказался в инвалидном кресле?

— Он тогда только в четвертый класс ходил. Был декабрь, скользко. А сын вместе с друзьями гулял на стоянке, где на таких, знаете, стеллажах хранились старые машины, кабины. Бегали там по этим стеллажам — на одном из них Андрей поскользнулся, упал. Высота там была небольшая — метра полтора. Но сын ударился о заледеневший выступ какой–то трубы и к тому же сверху на него упала кабина трактора. Двойной перелом позвоночника. Сразу после этого Андрея прооперировали в Полоцке, затем сделали еще две операции в Минске. Но нам сразу сказали, что никакой надежды на то, что Андрей будет ходить, нет. Учитесь, говорят, жить по–новому.

— У Андрея была депрессия?

— Пока лежал в больнице в Минске, видел, как некоторые люди после перелома позвоночника вставали. Он поначалу тоже надеялся на это. Но когда нас выписали домой, надежда умерла. И Андрея это, конечно, очень прибило. Первые два года вообще не хотел ни с кем общаться, замкнулся в себе. Но поддержали из соцзащиты, одноклассники, другие люди. Очень сильно помогли в санатории в Украине, куда он съездил подростком.

Несмотря на наследственные проблемы со зрением, Владимир Изотов получил образование, играет в музыкальной группе. А еще отлично плавает. Нынешние Игры для гомельчанина уже третьи по счету — и ни с одних он не возвращался без медали. Ныне старший преподаватель кафедры спортивных дисциплин Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины Игорь Корниенко, в свое время пестовавший Вову в Гомельской центральной СДЮШОР профсоюзов «Сож», рассказывает:

— В отличие от другого нашего известного паралимпийца Игоря Бокия Владимир Изотов не тренировался вместе со здоровыми. У меня была группа таких, а он приходил ко мне на тренировки отдельно. Из соревнований по здоровым Вова выступал только на внутриреспубликанских универсиадах, когда учился в вузе, и чемпионатах области. И тем не менее потенциал у него всегда был виден большой. И шел он к этому чемпионству шаг за шагом. В Пекине был третьим. В Лондоне, проиграв касание, стал вторым. И вот сейчас наконец — золото.

— Вам с Владимиром было легко?

— И мать, и отец Вовы, у которых проблемы со зрением, тоже занимались плаванием и выступали среди людей с ограниченными возможностями. Вова пошел по их стопам. И всегда хотел плавать. Однако, помимо плавания, он с подростковых лет увлекся музыкой. И именно ее мог порой поставить выше спорта. Скажем, мог вместо тренировки пойти на репетицию музыкальной группы.

По итогам шести соревновательных дней в медальной копилке нашей команды семь наград Паралимпиады: пять золотых и две бронзовые. Ранее на Играх отличились пловец Игорь Бокий, четырежды поднявшийся на пьедестал, и копьеметатель Александр Трипуть.

bakerenko@sb.by

Фото РЕЙТЕР и БЕЛТА

Советская Белоруссия № 177 (25059). Четверг, 15 сентября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter