Вопреки астрологическим законам стихии Валентина и Анастасии обогащают друг друга. И это не вечная борьба. А любовь...

Они сошлись: земля и пламень

Она — блондинка. Он — брюнет. Она — стабильность. Он — ветреность. Она любит голубцы. Он не понимает, как их можно есть. Он — Огонь. Она — Земля. Огонь выжигает Землю, а Земля легко гасит Огонь. Астрологи убеждены: это вечная борьба. Валентин и Анастасия Сидоренко — такой союз полярных стихий. Накануне Дня святого Валентина корреспонденты «Р» побывали в поле их противоречивых энергий и узнали историю любви минчанина Валентина из первых уст.

Ему — семнадцать. Ей — четырнадцать. Она в компании подружек. Он в кругу друзей. Впервые судьба столкнула их в парке. Столкнула и тут же развела: тогда они едва заметили друг дружку. Следующая встреча спустя пару лет была тоже мимолетной. Для нее — не для него. 

«У нее был такой взгляд, — Валентин глядит в глубину глаз Анастасии. Он и сегодня тонет в омуте ее взора. — Во взгляд и влюбился в первую очередь. Потом уже в человека». Они встретились в общей компании. Он — свободен, а она — с парнем. И тут независтливый Валентин с горькой досадой подумал: мол, ах какая женщина, мне б такую! Удивительно, как только не закралась шальная мысль отбить понравившуюся девушку… У своих не отбивают. Таков негласный закон настоящих мужчин. 

И вот несколько месяцев спустя судьба сама протягивает руку. 

Валентин и Анастасия встречаются на дне рождения общей знакомой. Потом еще раз. И еще. Так свидание за свиданием. Но Настя не верит своему счастью: «Вначале я думала, что все это шутка. Ничего серьезного не получится. Мне казалось, он не тот человек, который мне нужен. Не тот характер. Кроме работы, его ничего не интересует». 

— Да, она была тихой, ответственной девочкой, а я разгильдяем, — смеется мой собеседник. — Жизнь как азартная игра. Деньги никогда не задерживались. Серьезных отношений до Насти и не было. Терпеть никто меня не мог с моим графиком. Вот работе я отдавался без остатка. Пропадал за делами по 10—12 часов. Но вот увидел Настюшу и понял: мое — и все! В первый же день назвал ее женулька. 

Когда мы начали общаться, работал до восьми-девяти. Потом ненадолго заезжал к ней в гости — и домой на такси. Удивлен, как она это терпела. 

— Сама в шоке, — улыбается, глядя на мужа Анастасия. И кажется, этот взгляд достает до его сердца. 

— И когда вы поняли, что Валентин все-таки не шутит? 

— А спустя месяца три наших встреч пришло осознание: мое. — Голос собеседницы, обращенный в сторону мужа, становится еще нежнее.

Дружила пара больше двух лет, пока однажды по дороге в кино не поменяла внезапно направление. 

— Мы шли на сеанс, — вспоминает Настя. — И тут он говорит: «А пошли замуж». 

— Да. Сколько можно в кино ходить, пора уже и в ЗАГС, — прижимает Валентин трехлетнюю дочку Дарину и Анастасию. 

Самые жаркие выходные самого жаркого августа 2010 года. Анастасия и Валентин женятся. Их свадьбу до сих пор с благодарностью вспоминают гости. Все было от души. И молодые. И стол. И выпивка. И драка. 

— Выпили, пошумели, а вот невесту украсть не смогли, потому что не отпускал ни на секунду, — гордится собой Валентин. 

— В одной умной книжке написано, что очень хорошо, когда в паре сходятся вкусы вообще и гастрономические в частности. А как у вас отношения по поводу еды? — интересуюсь у семьи. 

— После свадьбы начал есть грибы, — признается Валентин. 

— А я перестала готовить плов и любимые голубцы ем только у мамы. Супруг не любит все это. 

— Я же говорю, мы во многом разные, — оправдывается хозяин. — Но минус и плюс притягиваются. И происходит взаимообмен. Она еще не успела подумать, а я знаю. Наверное, передал жене кусочек своего разгильдяйства. 

— Большой такой кусок, — кивает иронично Настя. 

— А она подарила мне семейное тепло. Поуспокоился, — Валентин обнимает семью. И обращается к дочурке: — Скажи, Даря?.. 

Дарина рядом складывает буквы, широко улыбаясь в ответ. 

Папа говорит, что он в доме плохой полицейский. Запрещает дочери иногда смотреть мультики. Может поругать. Но тогда мама ругает его.

— А вот по ремонту редко расходились во мнениях, — сообщает радостно Валентин. — Всегда приходили к общему знаменателю. Это был очень интересный опыт. Выбор обоев, ламината и мебели. Никогда еще так с удовольствием не ходил по магазинам. 

У таких разных должны то и дело вспыхивать конфликты. 

— Бывают семейные неурядицы на ровном месте. Самая долгая ссора длится минут тридцать. Потом кто-то сдувается и идет мириться. 

— Три, а не тридцать, — «конфликтует» Настя. 

— Са-ма-я до-ол-га-я, — растягивает слова Валентин. И с грустью вспоминает, как еще до свадьбы поругались на целых двенадцать часов. С тех пор даже мысли о такой ссоре не возникало. Уступают друг другу. 

Сидоренко, переглядываясь, ищут в уме повод, по которому могли бы рассориться вусмерть. 

— Не знаем. На бытовой почве, бывает, прикрикнешь и тут же обнимешь, — говорит Валентин. 

— Я вообще не умею злиться долго. Покричу, а потом думаю, зачем, и пошла как кот мурлыкать. 

— А что бы вы не простили друг другу? 

— Измену, наверное, — с ходу отвечает Валентин. 

— А я бы даже измену простила, но долго бы мучилась, — преданно мурлычет жена. 

Валентин не верит. Супруги договариваются, что проверять не будут. 

Муж и жена в этой семье почти не обращаются друг к другу по имени. Не принято. Супруг, супруга, зайчик, солнышко, котик. 

— Но у вас же такое звучное имя — Валентин? 

— Назвали в честь дедушки, — рассказывает историю своего наречения собеседник. — Мне нравится полное имя. А в школе мне досталось. Валик да Валя. Я же не девочка. 

И Настя долго привыкала: «Его в компании по имени никто не называл. Сидор и Сидор. От фамилии. А я не могла называть его Сидором, — эмоционально говорит Анастасия. — Называла полным именем. Он однажды сказал: «Почему ты все время называешь меня Валентином? Я же не говорю постоянно Анастасия. Теперь используем уменьшительно-ласкательные слова. А разозлюсь, значит, Валик!» — Настя изображает маску раздражения. Супруг смеется в ответ. 

— Так день святого Валентина ваш праздник?

— Конечно! — в один голос отвечает пара. И Валентин продолжает: — Это же праздник всех влюбленных, а мы всегда любили друг друга и любим. Ни от кого никогда не скрываем своих чувств. Отмечаем обычно вдвоем в кафе. Раньше у нас было два любимых заведения. Потом они закрылись. Теперь кнопу Дарю к родителям — и вперед открывать новые места. 

В аквариуме плещутся рыбки. Это подарок супруги для Валентина. Сюрпризы — норма в этой семье. Квартира усыпана лепестками роз. На столе свечи, конфеты и записка: «Настюша, я тебя очень сильно люблю и жду в кафе через дорогу». Такую картину «нарисовал» для жены муж на вторую годовщину свадьбы. «Прихожу с работы, а тут такое. Никогда этого не забуду. Нарядилась, пошла. Он там с цветами и подарком — сережки и кольцо. Супруг — романтик. С каждой зарплаты — цветы». 

— Бывает, звоню по телефону, слышу «бу-бу-бу» — без настроения, — делится Валентин. — За цветами. Придешь домой с букетом — глядишь, и повеселела. Другая дома обстановка. 

— Это да, — расцветает Настя. — Он тоже может прийти уставший, угрюмый. Ребенок требует внимания. Стараемся поддерживать друг друга и гасить любой негатив. А работу оставлять на работе. 

— Что же для вас любовь? 

После продолжительной паузы.

Валентин: «Чувство твоего и родного. Когда знаешь, что ждет любящий человек, и ты чувствуешь к нему то же самое. Этот огонек греет душу больше, чем костер». 

Анастасия: «Ощущение постоянного счастья. Не представляю своей жизни без него». 

— Меняются ли чувства со временем? 

— Сначала это эмоция постоянного полета, — откровенничает Настя. — Семья, конечно, приземляет. Чувства не слабеют. Они приобретают новое качество. 

— Вы верите в легенду о двух половинках, предназначенных друг другу? 

— Да, — не сомневается Валентин. — Не знаю, с кем бы вообще смог построить длительные отношения, — характер. 

— Может, это я такая терпеливая, а не судьба, — заигрывает Настя. 

— Но судьба же привела меня к тебе, терпеливой, понимаешь? 

— Ну да, после того как четыре года ни разу не виделись. 

— Тогда мы были еще дети — какая любовь?

— Мало ли, — с ноткой обиды в голосе настаивает Анастасия. — Некоторые же люди с первого класса вместе. 

— Только жили мы в разных районах и учились в разных школах. Судьба подбирала нужный момент, — сворачивает спор супруг. 

Валентин: «Я Стрелец. Огонь. Люблю постоянное движение». 

Анастасия: «Я Телец. Земля. Люблю стабильность. Мне трудно решиться на перемены. Мы разные». 

И все же они сошлись: земля и пламень. Вопреки астрологическим законам стихии Валентина и Анастасии обогащают друг друга. И это не вечная борьба. А любовь. И завтра — их день. 

Drug-olya@yandex.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter