Ольга Медведь: «Хочешь изменить мир – начни с себя»

Эффектная бойкая красотка Ольга Медведь в свои 26 лет уже много чего знает и умеет. Она редактор отдела культуры Агентства теленовостей Белтелерадиокомпании, ведет новостные выпуски, пишет интервью со звездами, освещала Европейские игры и крупные международные фестивали, в том числе «Славянский базар в Витебске». Соцсети Ольги тоже пестрят эксклюзивом: вот она стоит на гвоздях — практикует йогу, здесь скачет на лошади, по ночам слушает лекции по психологии, еще и на уроки танцев записалась. О неиссякаемой энергии молодой леди, ее гражданской позиции, любви и дружбе — наш сегодняшний приятный разговор.


— Ольга, вы учились на актрису в академии искусств на курсе у легендарного мастера, народного артиста Беларуси Николая Кириченко. Почему в итоге работаете на телевидении, а не в театре?

— Я дама не совсем типажная, не героиня, не стоило особо ждать главных ролей ни в кино, ни в театре. Прислушалась к маме, она мне предложила попробовать себя в проекте «Хочу в телевизор». Записала однажды ролик, прошла реалити на «Беларусь 2», и меня взяли на стажировку в АТН, уже на втором курсе академии стала работать в Агентстве теленовостей на канале «Беларусь 1». Совмещать учебу и работу было ужасно сложно: после лекций Николая Михайловича Кириченко, который был строгим педагогом, я приходила в АТН к не менее требовательному редактору Михаилу Николаевичу Ревуцкому, под его началом в первое время по несколько раз переписывала свои тексты к небольшим видеосюжетам.

— За пять-шесть лет на телевидении вы заметно выросли над собой и много чего успели достичь в профессии. Не тоскуете по театральной сцене?

— Вы знаете, когда в 2020‑м Купаловский театр объявил кастинг, мне пришлось себя сдерживать, чтобы не рвануть на пробы. Видимо, актерской профессии мне действительно не хватает, но пока не чувствую, что исчерпала себя на телевидении, здесь всегда есть к чему стремиться и над чем работать, профессия очень интересная. Думаю, время покажет, стоит ли мне вернуться в театр.

— А как два года назад воспринимали развитие событий в Купаловском?

— Для меня все произошедшее — это дикая боль и непонимание: не один сезон я провела до августа 2020‑го в закулисье этого театра, была знакома со многими артистами, а с некоторыми даже учились вместе и приятельствовали. 
Знала, что поводов бастовать у купаловцев было меньше всего: они были самые обласканные и по зарплате, и по возможностям — снимались где хотели, некоторые даже на оппозиционных каналах годами работали. 
Возможно, оттуда и принесли желание разнести гостеатр в щепки?.. Во всяком случае, главными заводилами были те, кто сотрудничал с польским телеканалом. Многие считали себя суперзвездами, уверовали в то, что без них Купаловский рухнет. В итоге чего добились? Уволились. Хайпанули. А свой собственный проект в YouТube, который громко анонсировали, так и не потянули, развалились. Жаль моих сокурсников: если актеры среднего поколения успели себе хоть какое-то имя заработать, пусть сейчас и снимаются хотя бы в эпизодиках, то о моих ровесниках ничего не слышно.

— Вы поддерживаете с ними отношения?

— Нет, два года назад на протестной волне против меня ополчились все сокурсники, за исключением пары человек. Но я не жду возобновления отношений. Да, мне было грустно, обидно и больно, когда вчерашние друзья поливали меня грязью в соцсетях. Но боже мой, у меня все хорошо, мне 26 лет, и еще вся жизнь впереди.

— И от этого факта отмахнуться невозможно. В обновленный Купаловский театр ходите?

— Смотрела восстановленный спектакль «Вечер», который до всех этих событий раз пять или шесть видела точно, еще с Николаем Кириченко в главной роли. Не могу сказать, что тогда меня тронула эта деревенская история, если честно, и Николай Михайлович мне казался всегда эдаким денди, немного не подходил ему образ сельчанина. А вот посмотрела постановку из «новой жизни» Купаловского с Тамарой Мироновой и Геннадием Овсянниковым в главных ролях — и погрузилась на 200 процентов в спектакль: настолько болючую трогающую историю они рассказывают, удивляюсь, почему раньше в меня не проникал материал пьесы Алексея Дударева.


— Иногда приходится слышать мнение, что в искусстве у нас нет личностей, о которых бы все знали: актеров, писателей, композиторов, художников. Многие помнят имена еще крупных советских мастеров, а современных знают плохо или вовсе о них не слышали.

— Кстати, уже четыре года нет с нами Николая Кириченко. В гримерной Зинаиды Зубковой увидела вчера фотографию Геннадия Гарбука, а ведь его нет уже пять лет... Да, наши легенды уходят. Огромный плюс обновленной труппы Купаловского театра, что им есть у кого учиться, с ними бок о бок трудятся классные мастера, пестуют молодежь, берегут ее и обучают, так что перспективы у театра, я считаю, есть. И в целом в культуре, как мне кажется, заметно ободрение. Если несколько лет назад в музеях застыла некоторая священная пыль, сегодня выставочные пространства снова оживляются, даже консервативное классическое искусство стали подавать интереснее: проект «Художник и город», например. Национальный центр современных искусств делает необычные перформансы. 
Недавно мой знакомый пошел на выставку сакрального искусства в Национальный художественный, он был приятно удивлен, как там поработали со светом, оформлением цвета стен: кажется, это незначительные вещи, но для наших музеев большой прогресс.
— На ваш взгляд, идея самоокупаемости оправдывает себя в культуре?

— Честно, не знаю. Культура культуре рознь. Если говорить о писателях, им, наверное, в самом деле тяжело конкурировать при нынешних потоках информации, когда мы имеем возможность читать что угодно, где угодно и когда угодно. А то, что нет великих писателей, как мне кажется, это глобальная проблема. Литература раздробилась на жанры, ниши, подкасты, сегодня каждый автор может найти небольшую аудиторию в сети, что не гарантирует ему мировую известность. Как и высокая зарплата от государства. А вот театр без господдержки точно не выживет, как и кинематограф. К примеру, была недавно в Узбекистане в командировке: «Беларусьфильм» и «Узбекфильм» обсуждали перспективы сотрудничества, планы у них грандиозные — в ближайшее время представят зрителям совместные игровые ленты «Казбек» и «Узбечка» плюс документальные проекты. Киностудиям двух государств приходится объединять усилия, чтобы снять что-то стоящее и привлечь современную избалованную пуб­лику к экранам. Будем надеяться, копродукция принесет долгожданный успех.

— Ольга, люди из культурной среды любят прятаться за формулировкой, что в политике особо не разбираются и ничем таким не интересуются.

— Это смешно слышать, особенно в наше время: политика — она везде. И могу открыто сказать, почему я поддерживаю нынешнюю власть. Потому что меня все устраивает. У меня прекрасная любимая работа, если хочу заработать больше — могу приложить больше усилий и заработать больше. Хочу больше свободы — пожалуйста, найду время на хобби и саморазвитие. Если честно, мы еще и не начинали вкалывать, как вынуждены это делать люди во многих других странах. На фоне мирового экономического кризиса рыть себе яму, затевать гос­переворот? Зачем? Как минимум это глупо. Я придерживаюсь другого принципа: хочешь изменить мир — начни с себя.

viki@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter