На школьника завели уголовное дело из-за разбитого окна

Окно в никуда

Рогачевскому десятикласснику светит реальный срок из-за глупой шалости.

Вот палка пролетела – и ага


Роман Калиновский – обычный 16-летний парень: кроссовки, байка, цитаты Высоцкого на стене «ВКонтакте». По учебе – середнячок, зато по физике твердая девятка. А со своим изобретением – сигнализацией для велосипеда – он недавно занял второе место на городской научно-практической конференции.

– Хороший, спокойный, адекватный, – отзываются о нем в школе. – Рома не из тех городских детей, которые дожили до 16 лет и ни разу молотка в руках не держали. Он и дерево посадит, и дрова бабушке сложит. Мужчина растет!


Рома и дерево посадит, и дрова бабушке сложит

Дело было на осенних каникулах. Как-то вечером Рома возвращался из радиотехнического кружка и, пересекая улицу с живописным названием Халтурина, случайно приостановился – то ли что-то увидел, то ли захотел покрепче завязать шнурок. Вдруг у него над ухом просвистела палка. Оказалось, хозяин дома, возле которого он замедлил шаг, подумал, будто парень собирается без спросу проникнуть к нему на участок, и решил защититься.

Юноша убежал, но затаил обиду. И в следующий раз, проходя мимо злополучного дома с одноклассницей и двумя знакомыми ребятами, поднял с земли камень и запустил в окно. Послышался звон стекла.

– Но ведь ты же понимал, что поступаешь плохо?

– Да, – опускает голову десятиклассник.

– Это все подростковая жажда адреналина, – вздыхает мама Ромы Татьяна Михайловна. – Они же мальчишки: одни с крыши прыгают, другие петарды взрывают – любая мать меня поймет.

Через пару дней ребята, которые тогда были с Ромой, повторили его «подвиг». Случайно парень опять оказался поблизости: выгуливал собаку на соседней улице с той же девочкой.

– Когда я узнал, что милиция ищет тех, кто бьет окна, стало стыдно и страшно. Но ведь рядом со мной находилась одноклассница, и я был уверен, что во втором случае она точно подтвердит мою невиновность.


То самое злополучное окно

Я бы даже прошел допрос на полиграфе


Вскоре милиционеры вычислили всю «бригаду»: вначале девочку, а она назвала остальных. Когда в гимназию к Роме пришел участковый, обо всем узнала мама.

– Я, конечно, разозлилась, – вспоминает Татьяна Михайловна. – И сказала: мне все равно, кто из вас виноват, но окна нужно застеклить. Тем более по ночам были сильные заморозки, а хозяин дома оказался беспомощным – он так и жил с этими дырами. Я воспитываю сына одна, и мне хотелось, чтобы он отвечал за свои поступки. Но я не знала, что совершаю роковую ошибку. Все вокруг решили, что раз Рома взялся стеклить – значит, он во всем виноват. А другие ребята воспользовались этой ситуацией, чтобы отвести от себя подозрения.

Две недели десятиклассник со школьным учителем труда, который согласился ему помочь, резали и вставляли стекла, сколачивали новые планки. Они даже стол свой принесли, потому что в доме его попросту не было. Все дыры заделали.

– Честно говоря, мы были уверены, что на этом история закончится, – рассказывает мама. – Но хозяин заявление не забрал. На сына заведено судебное дело, причем не административное, а уголовное. Максимальное наказание по нашей статье (339) – шесть лет колонии! И это притом, что сумма причиненного ущерба, как подсчитали следователи, – 46 тысяч рублей. Остальные ребята оказались не у дел: во-первых, им нет 16, а во-вторых, все дружно дали показания против Ромы. Даже та самая одноклассница: думаем, это как-то связано с тем, что ее семья дружна с родителями мальчиков.

– Это как в том анекдоте: мне нужно доказать, что я не верблюд, – грустно вздыхает Рома. – Но доказать свою невиновность во втором случае никак не получается: все ребята свидетельствуют против меня, а других очевидцев нет. Я бы даже прошел допрос на полиграфе, но у нас в Рогачеве такая процедура, к сожалению, не практикуется.


Двор пострадавшего напоминает свалку

А были ли стекла?


И понеслись судебные разбирательства. За полгода Рома пережил одну очную ставку, шесть допросов и даже комплексную судебно-психиатричес­кую экспертизу. Чтобы защитить сына, мама наняла адвоката, на которого семья уже потратила 14 миллионов.

От переживаний парень скатился в учебе, похудел на семь килограммов и на фоне стресса заработал пневмонию, которая вылилась в тяжелую аллергию на антибиотики: у него до сих пор щеки в малиновых пятнах.

Ситуацию усугубляет и то, что потерпевший пытается вешать на Рому новых собак, каждый день обвиняя в чем-то новом – то он хотел поджечь его жилье, то залез в дом в отсутствие хозяина и перевернул мебель.

– Все это, конечно, смешно и нелепо, – сетует Татьяна Михайловна, – но кто его знает – вдруг он опять напишет заявление.

Мы решили познакомиться с потерпевшим. Дома его не оказалось, но то, что увидели, красноречивее любой беседы. Во дворе он устроил свалку: на земле валяются гниющие остатки пищи, обрывки линолеума, обломки детских игрушек. Многострадальные окна покрыты сантиметровым слоем пыли и завешены линялыми тряпками.

– Наш сосед занят тем, что «инспектирует» помойки и забирает домой все, что приглянулось, – рассказывают жители ближайших домов.

– А вы слышали историю, что он подал заявление на мальчиков, которые разбили ему стекла?

– А что, у него есть стекла? – искренне удивилась соседка.

– И вот этот человек ломает жизнь моему ребенку, – вздыхает Татьяна Михайловна. – А вообще, мы уже очень устали от этой истории. Мечтаю о том дне, когда смогу проснуться утром, вдохнуть свободно и забыть все это как страшный сон.

P.S. Во вторник прошло предварительное слушание по делу. Оглашение приговора состоится 30 мая.

«Знаменка» будет следить за развитием событий.

Автор публикации: Виктория КРУПЕНЬКОВА

Фото Раисы БОРОВОЙ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter