Охота на ведьм

"Ученица Юрия Лонго" и "белый маг четвертой степени посвящения" Татьяна Петровна, она же бывший технолог гомельской обувной фабрики "Труд" и распорядитель обрядов местного загса, была вырвана провидением из беспокойной Грузии и послана в родной Гомель исцелять страждущих.
"Ученица Юрия Лонго" и "белый маг четвертой степени посвящения" Татьяна Петровна, она же бывший технолог гомельской обувной фабрики "Труд" и распорядитель обрядов местного загса, была вырвана провидением из беспокойной Грузии и послана в родной Гомель исцелять страждущих. Эта 35-летняя женщина выдающихся (то ли гипнотических, то ли актерских) способностей собрала вокруг себя десяток образованных дам, которые за поправку здоровья и улучшение судьбы сложили к ее ногам 22 миллиона рублей. А вот судья Железнодорожного суда Гомеля Николай Круподеров отказался даже от бесплатного сеанса диагностики, предложенного Татьяной Петровной.

Целительница из Грузии с московским дипломом

Судьи Гомельской области до сих пор не имели дел с экстрасенсами и целителями. Может, кто и обращался за нетрадиционными медицинскими услугами, но чтобы судить... Когда обвиняемая Татьяна Петровна в первый день заседания предложила судье Круподерову назвать все его болезни, Николай Николаевич мягко отказался. Больше целительница не пыталась диагностировать высокий суд.

Гомель - историческая родина загадочной Татьяны Петровны, которую она покинула два года назад, уехав в Грузию с мужем-осетином и тремя детьми. Там с героиней, по ее словам, случилось непоправимое. В аварии она лишилась правого полушария мозга (медики даже шрама не нашли), после чего у гомельчанки открылся дар исцеления. После окончания учебы в центре целителей в Осетии (так объявила Татьяна Петровна в суде) ее способности усилились многократно.

- Мне нужно было пройти лечение, а поскольку я гражданка Беларуси, то в бесплатной медицинской помощи в Грузии получила отказ, поэтому я вернулась в Гомель. Кроме того, у меня украли все документы, в том числе и свидетельство об окончании курсов целителей. Так что я решила восстановить паспорт и поправить свое здоровье на родине.

Судья уже ничему не удивлялся и не стал спрашивать: почему не помогли коллеги по экстрасенсорному ремеслу и откуда такое доверие к гомельским медикам, которые не сумели вернуть здоровье ее же клиенткам? Предмет разбирательства был другим: мошенничала ли Татьяна Петровна или всего лишь брала деньги за добрые услуги, занимаясь незаконной предпринимательской деятельностью?

"Вам осталось жить две недели"

Весной 2002 года наша героиня поселилась в Гомеле у своей близкой родственницы. Была причина - требовалась энергетическая очистка квартиры, для чего и была приглашена целительница Татьяна Петровна, которая отрекомендовалась ученицей Юрия Лонго, окончившей институт биоэнергетики в Москве. Так она позже представлялась всем, позволяя себе лишь маленькие импровизации. То у нее два медицинских образования, то одно экономическое, то собственная клиника в Минске. Правда, в суде Татьяна Петровна на этих моментах своей биографии уже не настаивала.

Лечение у нее стоило минимум 100 долларов, максимум - не ограничен. И почти всегда у клиентки были страшные болезни, "похищенные органы", "украденная душа", а "под занавес" - близкая смерть родного человека и необыкновенная срочность в оплате услуг. Как правило, Татьяна Петровна предлагала своим подопечным рассчитаться с ней при помощи банковских валютных кредитов, благодаря которым в итоге полностью обставила свою квартиру и по которым пострадавшие гасят суммы до сих пор. Плотно попали на удочку биоэнергетики пять женщин, хотя в реальности клиенток было гораздо больше.

- Когда я пришла на прием к целительнице со своей 20-летней дочерью, Татьяна Петровна с порога ошарашила: "Вашей дочери осталось жить две недели. Срочно ищите 850 долларов. Если через три дня мы не начнем лечение, ее никто не спасет", - рассказывала одна из потерпевших. - На раздумья не было времени. Едва наскребла 300 долларов. Чуть позже я оформила валютный кредит, который передала ей. Дочь принимала напитки Татьяны Петровны, но ее состояние не улучшилось. Наоборот, у девочки появились отеки под глазами и боли в области живота. Однако целительница успокаивала нас тем, что у дочери растут новые органы, а это болезненный процесс.

Две сестры, приехавшие из Кобрина, за полчаса сеанса отдали 600 долларов, "чтобы муж не пил и улучшилась личная жизнь". "Мы в разговоре между собой упомянули о том, что у мамы сильные головные боли. На следующий день Татьяна Петровна сказала, что у нашей матери рак головного мозга. И потребовала 1.500 долларов на лечение, - рассказывала одна из сестер, медик по образованию. - Тут же сели обзванивать родных, чтобы собрать деньги. Если бы мы не вернулись в Кобрин, а еще на несколько дней остались в Гомеле, то нашли бы эти деньги и отдали ей. Но дома гипнотическое наваждение прошло. В больнице не подтвердили диагноз Татьяны Петровны. Мы отказались от дальнейшего лечения, попросив вернуть хотя бы часть из тех 600 долларов. На что последовала угроза: если вздумаете приехать в Гомель, отсюда здоровыми не вернетесь".

Кто рисковал усомниться в талантах целительницы, становился ее заклятым врагом. Начинались обещания порчи и болезней. Например, одной из бывших клиенток Татьяна Петровна предрекла скоропостижное сумасшествие.

Ради гомельчанок на Тибете убивали тигров

Курс лечения для всех клиенток начинался одинаково: с массового чтива - брошюр о душе, биоэнергетике и карме, коими нынче забиты все лотки. Женщины книги читали, но больше верили в оздоровительные сеансы и энергетические напитки. Раздевание до пояса, похлопывание руками... После этого клиентке прописывались энергетические напитки, которые необходимо было принимать по "рецепту врача". Кстати, история про напитки мне кажется наиболее симпатичной. Пластиковые бутылки из-под минералки с таинственной жидкостью стоили по 50 "зеленых" за штуку. Дороговизна чудесного питья объяснялась художественно.

- Эти напитки готовят на Тибете, - рассказывала Татьяна Петровна своим гомельским подругам. - В горах монахи собирают редкие травы. В лекарственный настой добавляют кактусовое молоко, кровь тигров или львов. Самолетом их переправляют в Москву, оттуда в Минск, а я заказываю их для каждого пациента по дате и году рождения.

Два раза в неделю Татьяна Петровна отправлялась в Минск, чтобы якобы привезти очередную партию жидкой энергетики. Правда, ее личный водитель припомнил только поездки на Комаровский рынок, где они покупали "рыбу и кур". В поисках напитков милицейские оперативники обследовали все "биоэнергетические" закоулки Минска в целом и "Комаровки", в частности. Не нашли. Обычная экспертиза, лишенная связи с потусторонним, показала: целебным напитком была вода из-под крана, настои мелиссы, толокнянки и других трав. Крови убиенных тигров и львов, а также молока кактусов в составе обнаружить не удалось.

А знал ли ректор, что его "лечили"?

Я позвонила ректору Гомельского государственного медицинского университета Сергею Жаворонку, чтобы узнать из первых уст, знаком ли он с Татьяной Петровной или нет. "Да вы что в самом деле?! Я к медикам обращаюсь, когда прижмет, а нетрадиционных вообще обхожу стороной", - кажется, я немножко огорчила Сергея Владимировича.

Суть в том, что у целительницы неожиданно проснулся еще один дар: устраивать детей за деньги в учебные заведения. Вскоре все знали, что "ректор медуниверситета за лечение обязан" Татьяне Петровне, а потому никаких проблем с поступлением не может быть, надо только "походить на подготовительные курсы". 16-летняя Ирина стала ездить на курсы ГГМУ из Новозыбкова Брянской области после того, как ее мама передала Татьяне Петровне 600 долларов за поступление. Когда дочь получила "единицу" на втором экзамене, родителям стало все понятно, но в милицию они обращаться побоялись.

Была еще одна несостоявшаяся студентка, которая по молитве, написанной Татьяной Петровной, тоже должна была взять бастионы медуниверситета. Молитва стоила 400 долларов и 100 евро. И последняя "операция" целительницы - поступление дочери знакомых клиентки в железнодорожный техникум "на товароведа". После того, как родители вручили ей 400 долларов, они обнаружили, что такой специальности в этом учебном заведении попросту нет.

От лечения до свадьбы

Татьяна Петровна, будто предчувствуя будущий судебный процесс, сначала отказалась лечить свою новую знакомую - 36-летнюю Ольгу Комарову и ее маленькую дочь. Неделю держала Олю в напряжении: "У тебя все так плохо, ты скоро умрешь". Но потом, как водится, согласилась. Оздоровление началось с 470 долларов. Однако в процессе лечения обнаружилось, что все беды у пациентки от матери: "Она хочет тебя погубить и отобрать дочь, занимаясь черной магией". К этому моменту, надо думать, Татьяна Петровна поняла, что неплохо обеспеченная клиентка может много дать, если ее оградить от влияния матери, живущей в Минске.

Для подтверждения колдовства начался поиск знаков черной магии. Надломленную медицинскую иглу Татьяна Петровна лично обнаружила в лапе у игрушечного льва, подаренного бабушкой. После этого 19 ювелирных изделий, которые мать привозила для дочери из заграничных командировок, перекочевали к Татьяне Петровне - "на энергетическую чистку". К ней же ушла "грязная" видеокамера. За год "лечебных процедур" Комарова рассталась с собственными "Фордом" и дачей, продав их в пользу Татьяны Петровны, взяла для нее валютный кредит на 2.700 долларов, одолжила у друзей 2.170 у.е. Знакомство с целительницей обошлось женщине в 12 миллионов рублей! Вспоминая о кошмаре, Ольга говорит: "Я ходила как под гипнозом".

Высшим пилотажем биоэнергетической деятельности Татьяны Петровны стала свадьба Оли Комаровой. В одной из контор своей родственницы целительница присмотрела тихого холостяка Мишу, предложив ему в качестве партии Олю, на тот момент уже неспособную к сопротивлению. Парень согласился. Тогда же Татьяна Петровна повела разговор о том, что Мишу надо полечить, иначе (вы уже догадались?) он скоро умрет. И придется для этого продать его квартиру в "малосемейке". Молодожены, которые развелись буквально через месяц, разместили в газете объявление о продаже квартиры. Чудо спасло Мишу от жизни под открытым небом.

Если бы не друзья Ольги, поднявшие на ноги мать, трудно представить, чем бы закончилась бурная деятельность экстрасенши. Родительница Тамара Степановна по первому звонку выехала в Гомель спасать дочь. Компромат, собранный за неделю "разведывательной деятельности", мать принесла во 2-е отделение милиции Железнодорожного района Гомеля. Но представьте себе обычного милиционера, который должен поверить в уголовную историю о том, что чью-то дочь закодировали. Участковый посетил Комарову на дому и услышал от "зомбированной" Ольги: "У меня всего лишь ссора с матерью", - после чего появился отказной материал. И был бы он жирной точкой на жизни Оли Комаровой, если бы не настойчивость Тамары Степановны и если бы не областное управление Комитета по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.

"Опер" гипнозу не поддается

На это странное дело, явно попахивающее мистикой, старшего оперуполномоченного Анатолия Михайловича Дмитриенко руководство УКБОП благословило по старой памяти. В свое время Дмитриенко занимался эмиссарами известного "Белого Братства", которые вербовали в Гомеле сторонников своего учения. А еще "опер" не поддается гипнозу. Известный врач-психотерапевт, который проводит в милицейском ведомственном санатории сеансы лечебных снов, Анатолия Михайловича сразу выставляет за двери: "Не дестабилизируй обстановку!"

Олю Комарову оперуполномоченный Дмитриенко и следователь областного управления Сергей Леонов "раскодировали" за два дня. Сейчас Ольга в полном порядке. Ее подруги, считающие себя пострадавшими от сеансов Татьяны Петровны, - тоже. Говорят, психологический стресс испарился после того, как они поняли цинизм надувательства. Вот только ни одна из этих женщин никогда бы не обратилась в милицию, если бы УКБОП всерьез не заинтересовалось Татьяной Петровной. "Почему?" - спросил судья. "Рассказать, чтобы над тобой посмеялись как над последней дурой!" Именно поэтому самым невероятным они считают то, что дело дошло до суда и обвинение Татьяны Петровны в мошенничестве устояло.

...Государственный обвинитель просил 7 лет лишения свободы, после чего Татьяна Петровна пожелала ему крепкого здоровья. Судья вынес приговор: 4 года в исправительной колонии общего режима с конфискацией имущества. Татьяна Петровна свою вину так и не признала, а еще обиделась на вывод психологической экспертизы об отсутствии у нее каких бы то ни было целительских способностей. Обратное, по всей видимости, Татьяна Петровна будет доказывать в колонии. Где ее тоже ждут клиенты?

А я не удержалась - и набрала номер районного загса Гомеля, где до отъезда в Осетию работала целительница. Признаюсь, даже не ожидала такой реакции: "Эту женщину мы попросили уйти из загса, потому что она, мягко говоря, оказалась не очень бескорыстным человеком. А у нас здесь гербовые печати, ценные документы. Она теперь экстрасенс?! Лечит? Да вы что, смеетесь?!" Если бы...

Имена и фамилии героев публикации изменены по этическим соображениям.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter