Огонь и шелк

Представьте, что будет, если их соединить. Думаете, пожар? Ан нет, произведение искусства. Тем, кто не верит, можно заглянуть на выставку “Огонь и шелк”, которая недавно открылась во Дворце искусств в столице. На ней представлены предметы украшения интерьера и одежды, выполненные в технике художественного выжигания по ткани.

Выжигание по ткани как вид творчества появилось еще в древнем Китае. Изготавливая натуральный шелк, китайские мастера придумали перенести рисунок с рисовой бумаги на ткань, используя раскаленный металл. Техника была забыта и возродилась лишь в 80-х годах ХХ столетия благодаря развитию электроприборов (паяльников и приборов для пирографии — выжигания по дереву, коже, тыквам. Русский мастер Зинаида Котенкова стала использовать в этой технике свойство шелка плавиться под воздействием высокой температуры — 300—800 градусов по Цельсию.
Российские мастера организовали в Минске во Дворце профсоюзов четырехмесячные курсы выжигания по ткани. И Алла Микалуцкая, идейный руководитель клуба “Воплощение мечты”, забывшая про возраст искусница в рукоделии, увлеклась новым для себя видом искусства. С тех пор прошло десять лет, и Алла Микалуцкая уже взрастила плеяду мастеров, представила на этой выставке всю красоту “выжигательных” панно, салфеток, скатертей, кружевных воротников и других декоративных элементов.
Работы на выставке выглядят как вышивка гладью. Этот эффект создается методом соединения тканей штрихами, который, кстати, предложила Алла Микалуцкая. А мастер Геннадий Иванов разработал присущую только белорусской школе методику графических изображений на ткани с помощью горячей иглы. А еще вместе с женой Любовью изобрел многослойную структуру работ. “Мы доросли даже до пирографии по шелку, которой в принципе в мире нет, есть по дереву, по тыквам, по бумаге, — гордится Елена Максимович. Все мастера и их ученики — люди разных профессий: от ученых и врачей до учителей и домохозяек.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter