Она с детства с животными, он хотел лечить людей: супруги Дуброва – о том, как стали ветврачами

Одна фамилия и профессия на двоих

С тех пор как Елизавета и Денис познакомились на первом курсе Витебской ветакадемии, впервые по‑настоящему влюбились, а на пятом курсе создали семью под фамилией Дуброва, они неразлучны. Вместе учились на ветврачей, сообща ездили на практику в СХП «Мазоловогаз», что в Витебском районе, туда же парой и распределились в прошлом году.

Очаровали роботы

Сельхозпредприятие «Мазоловогаз» запало в душу молодым людям с тех пор, как побывали там на ознакомительной практике, вспоминает Денис:

— Мы ездили на разные предприятия, в том числе и сюда. Но чтобы еще где‑то доили коров роботами, такого нигде больше не видели. Это впечатлило и отложилось в памяти.

Затем Денис и Лиза приехали в хозяйство практиковаться на третьем курсе на полтора месяца. Думали, уже крутые специалисты, а оказалось, то, что знали в теории, и то, как это происходит на практике, — две большие разницы, отмечает Денис:

— Спрашивают: «Колоть умеешь?» — «Да, умею». Дали иголку — коли. И тут я понял, что не все так просто: чтобы проколоть плотную твердую кожу крупного рогатого скота, нужна сила. Через пару дней с этой проблемой справился. Научили заполнять отчетную документацию, это, оказывается, тоже отличается от того, чему учили в вузе. Везде есть свои особенности.

Здесь же ребята проходили и преддипломную практику полгода. Коллектив ветврачей в хозяйстве сплоченный, обучили всему. Поэтому, когда супруги уже устроились сюда на работу, двухмесячная стажировка прошла без стресса, многое уже знали. И сейчас коллеги во всем помогают друг другу. Если кому‑то нужна помощь, все делают сообща.

Любовь нечаянно нагрянет

Лиза родом из Полоцка, где с 10 лет ее любимым местом был конный клуб.

— Кроме лошадей, на этой ферме были свиньи, барашки, птица, кролики, коровы, мы их даже пробовали доить. И волк был у хозяина: нашел в лесу маленьким, приютил, вырастил. Я там не только занималась конным спортом, но и помогала ухаживать за животными, лечить, поэтому и выбрала профессию ветврача, — рассказывает Лиза.

Денис жил в Витебске. Готовился к поступлению в медуниверситет. В гимназии углубленно изучал химию, биологию и на ЦТ сдал их отлично, но подкачал русский язык. На бюджет баллов не хватило, а платно учиться не захотел. Мама подсказала, что с такими баллами его охотно примут на бюджет в ветакадемию, где русский язык не нужен. Подумав, парень решил: ветврач — это ведь тоже врач, та же медицина, только вместо людей надо лечить животных, и рискнул.

— Жалею ли, что не стал обычным врачом? Нет, не жалею. Лечу животных, и мне это нравится. Помню, как в самом начале первого курса попал в виварий ветакадемии, где содержится разнообразная живность для наглядности обучения: собаки, кошки, кролики, гуси, куры, лошадь, козы, шиншиллы, ящерицы... Вот тут‑то я понял, что, оказывается, люблю животных.

Учиться всю жизнь

В СХП «Мазоловогаз» три комплекса по производству молока. Лиза работает в «Калиново», Денис — в «Мазолово».

Супруги говорят, что во всем помогают животноводы, которые знают каждую корову и, если с ней что‑то не так (удои упали, желудок стал, похудела, хромает, вялая), сразу сообщают ветврачам, а те осматривают животное в изоляторе и, если надо, проводят лечение.

Кроме того, у каждой коровы есть респондер — это электронное устройство, которое закрепляется на ошейнике. Когда животное входит в доильный зал, аппарат считывает информацию и передает на компьютер: активность, температуру, удои и другие показатели.

— Я не представляю, как можно работать с большим стадом без компьютера. Ведь не всегда можно заметить и сразу понять, что у коровы температура, например. Роботы помогают, — отмечает Денис.

— В процессе работы мы узнали некоторые тонкости, на которых в академии не акцентировали внимание. Например, то, что в первый день жизни теленка нужно его уколоть от беломышечной болезни — это патология, связанная с дефицитом селена и витамина Е. Если этого не сделать, то будут проблемы с функционированием мышц, в том числе сердечной. Мы поняли, что обучение в вузе — это только начало, учиться придется всю жизнь на практике, — замечает Лиза.

Ветврач Елизавета Дуброва.

Поддержка в действии

СХП «Мазоловогаз» — одно из лучших хозяйств в области с хорошей соцподдержкой. Когда супруги Дуброва устроились сюда на работу, молодым специалистам сразу предложили дом или квартиру на выбор.

— У нас хорошие зарплаты и без доплаты в тысячу рублей, что область платит молодым специалистам в слабых хозяйствах. Получаем до 1700 рублей. Платят двумя частями: 24‑го — аванс, 12‑го — зарплата, — рассказывает Лиза.

Есть другие выплаты. Например, когда работник идет в декретный отпуск, к пособию, которое на ребенка ежемесячно платит государство, предприятие тоже ежемесячно доплачивает приличную сумму. Не говоря уже о выплатах к различным праздникам.

От профсоюза в ноябре ездили в Минск — в музейные комплексы «Дукорский маёнтак» и «Лошицкая усадьба». Было очень интересно! Это помогло не только окунуться в нашу историю, но и лучше узнать коллектив, так как ездили все, начиная от животновода и заканчивая начальниками всех уровней. Сплачивают коллектив и корпоративные мероприятия к профессиональному празднику и к Новому году, — отмечает Денис.

Супруги‑ветврачи Дуброва нисколько не жалеют, что выбрали профессию ветеринарных врачей и работают в «Мазоловогазе». Мечтают построить свой дом и со временем стать родителями, а также попутешествовать по разным странам. Говорят, всегда интересно узнавать что‑то новое. Не только в работе.

alimova@sb.by



Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter