Тех, кто думает, что российский Президент всемогущ, он сам и разубедил

Очевидное — невероятное

Не секрет, что российские менеджеры высокого уровня и зарплаты получают высокие. Причем речь идет не о частных компаниях, а о руководстве государственных корпораций. Настолько высокие, что объяснять это россиянам пришлось недавно самому Президенту.

Владимир Путин сказал, что его это тоже «коробит». Не только простых граждан от Улан-Удэ до Пензы «задевает эта ситуация», но и его лично. Но сделать ничего нельзя: «Топ-менеджеры госкомпаний нанимают большое количество иностранных специалистов, которые чего-то стоят на международном рынке труда». Вот это чего-то им и надо платить. А тем, кто их нанимает, платить надо еще больше. Потому что «нигде в мире руководитель не получает меньше своих работников».

Те иностранные специалисты, как сказали топ-менеджеры своему Президенту, «эффективно работают». О собственной эффективности то ли они умолчали, то ли Президент не спросил, то ли и так все понятно, чего спрашивать.

Что нужно, чтобы по проводу пошел ток? Нужна разность потенциалов. Там, где заходит Солнце, начинаем платить самую высокую зарплату в мире. Чтобы не все сразу получили ожирение, реальные доходы будем регулировать налогами, но это — внутри себя. А вовне будем внимательно следить, чтобы уровень зарплат постепенно, но неуклонно падал к востоку. И вуаля: рыба плывет туда, где глубже. А потоки мигрантов плывут на запад, как та же рыба на нерест — срывая кожу, прет буром. Так было еще в конце XIX века, когда пустела Сицилия. Так оно происходит и сейчас.

Проблемы, которые «мигранты-сицилийцы» неожиданно везут с собой, капитализм не решает. Капитализм вообще проблемы не решает, а встраивает в себя, руководствуясь единственной человеческой нормой: нормой прибыли.

Бороться с такой схемой тяжело. В.Путин привел пример: «Пилоты гражданской авиации стали получать по европейским и американским стандартам. Военные летчики уходят на гражданку даже вторыми пилотами». Понятно, что приободрились и стюардессы, и топливозаправщики, все. Вплоть до того мужика с бочкой и шлангом, который чуть что гневно кричит: «Мне? Бросить авиацию?!» И которому люто завидуют городские коллеги-ассенизаторы. За верность профессии.

А руководство авиационной отрасли может себе уже вообще ни в чем не отказывать.

Понятен коварный замысел схемы: если ты попробуешь платить точечно, то перекосишь всю систему оплаты в своей стране. А если попробуешь много платить всем, надорвешься. Поэтому сиди на своем мелководье и грустно смотри, как уплывает рыба.

Белорусы, кстати, могут воочию наблюдать, как оно происходит, на хоккейных матчах. Платить меньше своим бомбардирам мы не можем: игроков не станет. У нас. Поэтому платим, сколько платим. Очевидно, что совершенно не за результат. И как это принципиально и правильно решать, пока непонятно.

Итак, выстроена модель глобальной экономики: иностранцу приходится платить, как там. Но и своему нужно платить, как там, иначе он туда и уедет. Но платить, как там, ты не можешь, потому что ты — здесь. И здесь, внизу пищевой цепочки, и должен оставаться. За этим пристально следят авторы — те, кто эту модель придумал и реализовал. И не просто следят: оставаться на вершине горы для них — вопрос жизни и смерти. Буквально. Посему можете себе представить, на что они готовы пойти, чтобы усидеть там и оставить остальных здесь. Ответ «на все» будет очень близок к правильному.

Идеологически эту гору обслуживает со всех сторон «демократия» в самых разных наименованиях и проявлениях.

Но на российских просторах на каждую хитрую гайку обязательно найдется и болт с резьбой. Как повысить себе зарплату до заоблачной, если ты «топ-менеджер госкорпорации», но чтоб тебе ничего за это не было? Правильно, взять на работу хотя бы одного иностранца. Объяснив, что уж вот этот вот «работает эффективно», не то что наши, вы же знаете, Владимир Владимирович. И себе положить вдвое-втрое больше, потому что ведь «нигде в мире».

Вопрос о прибыли, рентабельности и вообще нужности такой госкорпорации, заметьте, в такой постановке проблемы не стоит вообще. То есть можно получать много, а делать… уж как получится. Нужен лишь один иностранец. Помнится, сто лет назад Ильф и Петров называли его «товарищ Бомзе».

Если вы тоже додумались до такого способа, вы — готовый российский топ-менеджер. Но не пытайтесь применить эти знания у нас, не прокатит. А у соседей — пожалуйста. Их Президента хоть и коробит, но сделать он ничего не может. «Денег нет, но вы держитесь» — думали, это такая хохмочка? Нет, это действующая российская модель. От тех, у кого деньги есть.

Много на свете еще очевидного, которое поначалу кажется невероятным.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter