Очередное улучшение

По мнению заместителя министра экономики Беларуси Антона Кудасова, время прохождения белорусско-литовской границы необходимо строго нормировать, что поможет сократить очереди в контрольно-пропускных пунктах.

“Предстоящий в мае ЧМ-2014 для меня, и, думаю, для многих — не только большое и долгожданное спортивное событие, но и прекрасный повод собрать в Минске родственников и друзей, разбросанных судьбой по всему постсоветскому пространству. Но если для тех, кто ныне живет в России, проблем с приездом я не вижу, то для оказавшихся в Литве приезд в Беларусь, особенно на автомобиле, уже сегодня сопряжен с большими заторами на границе. А ведь непосредственно перед чемпионатом очереди вырастут еще больше?”
Мария НИКОЛАЕВА, Минск

— Тревогу нашей читательницы разделяют многие сограждане. Регулярное транспортное сообщение между белорусской и литовской столицами сегодня налажено как часы, предоставляя пассажирам альтернативы. Скажем, автобусы в пути между двумя столицами находятся от 3,5 до 4,5 часа, билеты на них в белорусских рублях стоят от 110 до 170 тысяч. Поезда следуют между Минском и Вильнюсом от 2,5 до 4,5 часа, обходясь путешественнику в сумму от 150 или 300 тысяч рублей (за сидячие места) до 500 или 700 тысяч за место в купе. Но пограничные и таможенные формальности наиболее быстроходных поездов, производимые на Вильнюсском вокзале, вызывают нарекания у пассажиров: в очереди можно провести и час, и два. Наконец, есть прямой авиарейс, который связывает оба города всего за 40 минут и 31 евро. Однако аэропортовский контроль и трансфер в воздушную гавань также нивелирует выигрыш во времени — в конечном итоге дорога занимает все те же четыре часа.

Способ передвижения на своем авто в этом случае представляется еще одной альтернативой. И драматизировать ситуацию касательно легковушек вовсе не следует: как сообщили “НГ” в Госпогранкомитете, по состоянию на вчерашний полдень на въезд в Беларусь очередей не было вовсе, на выезд же в контрольно-пропускных пунктах “Каменный Лог” и “Бенякони” стояло по... десять легковушек. Что нельзя сравнить с сотнями большегрузов, выстроившихся ко всем четырем белорусским КПП на литовском направлении.

А причиной тому — начатая Литвой в минувшую пятницу борьба с набившими оскомину спекулянтами-“бензовозами”, только из нашей страны ежедневно ввозящими более миллиона литров топлива. Отныне водители фур вынуждены заполнять специальные бланки, в которых должны указывать не только показания одометра, но и вместимость бака, разновидность горючего (за исключением газа) и его количество. Премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс уже озвучил идею ограничения ввоза горючего в топливных баках большегрузных машин, чтобы пресечь теневую торговлю топливом из Беларуси и России.

По мнению заместителя министра экономики Беларуси Антона Кудасова, время прохождения белорусско-литовской границы необходимо строго нормировать, что поможет сократить очереди в контрольно-пропускных пунктах. Решение предлагается простое: в рамках межправительственной комиссии по сотрудничеству Беларусь и Литва могли бы взять на себя взаимные контрольно-количественные обязательства, как это было сделано в ходе железнодорожного проекта. Антон Кудасов считает, что для успешного решения проблемы очередей в пунктах пропуска автотранспорта на совместной границе правительства могли бы привлечь современные технологии и дополнительное финансирование. Тем более что лидерство Литвы в логистике позволило ей попасть в топ-20 рейтинга Всемирного банка по условиям ведения бизнеса. Так что и в этом вопросе мяч — на стороне Вильнюса.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter