Очень Нужное Телевидение

Ровно два года назад информационный рынок Беларуси пополнился новым брэндом - "Общенациональное телевидение".
Ровно два года назад информационный рынок Беларуси пополнился новым брэндом - "Общенациональное телевидение". За короткое время своего существования телеканал ОНТ подтвердил, что является достойным конкурентом отечественных масс-медиа. Об этом говорят пять престижных международных премий за достижения в области телевидения, полученных компанией. Оригинальные спецпроекты, вызвавшие широкий общественный резонанс, попытка создания первого белорусского сериала, новые лица канала, ставшие популярными телеведущими, авторские программы и документальные циклы... Добавьте сюда креативность, новые технологии и корпоративный дух - три основных направления, по которым ОНТ стремительно развивается. В канун дня рождения Общенационального телевидения председатель правления ЗАО "Второй национальный телеканал" Григорий Кисель ответил на вопросы обозревателя "СБ".

- Григорий Леонидович, в праздничном буклете, посвященном двухлетию телеканала, значится: "ОНТ - лидер телевещания в Беларуси". Это просто звучный слоган или вы отвечаете за эти слова?

- Слоган базируется на объективных данных. В стране, как известно, уже 10 лет проводится мониторинг смотрибельности всех принимаемых у нас каналов. Рейтинги свидетельствуют, что у ОНТ самая массовая зрительская аудитория.

- В прошлом году вы обещали увеличить объем оригинального вещания вдвое. Вам это удалось?

- Да. За счет наших новых утренних программ. А осенью, к началу следующего сезона, прибавим еще - строительство канала выполняется по намеченному плану. Увеличение оригинального вещания напрямую зависит от рекламного рынка. За последние 5 лет он, кстати, вырос у нас в 8 раз. Если этот рынок и дальше будет расти такими темпами, мы с удовольствием откажемся от российской платформы канала. Это дело чести не только ОНТ, но и всей страны. К сожалению, от нашего желания зависит не все. Количество и качество телевизионных программ не влияет на рынок. Все дело в спросе и предложении. То есть в экономических категориях. Если растет производство товара, растет потребление, соответственно добавляются и рекламные бюджеты. Можно создать 25 новых каналов, но это вовсе не означает, что от этого рекламы станет больше.

- За два года вы определились с целевой аудиторией ОНТ. Это помогло вам выстроить тематическую направленность канала?

- Думаю, сегментировать рынок в нынешних условиях рано. Ориентация на целевые аудитории должна происходить при максимальной тесноте на информационном поле. Это стратегия борьбы за рейтинг при условии жесткой конкуренции. Мы пока до этого не доросли. Актуальная задача для всех существующих телеканалов - охватить как можно шире зрительскую аудиторию. Любыми способами привлечь к себе внимание. На нынешнем этапе успешно практикуется всеядность эфира. По такому пути развивается телевидение во всех странах бывшего Союза.

- Основу вещания практически всех российских телеканалов сейчас составляют телесериалы. Это огромные денежные потоки. ОНТ сделало пока первую попытку произвести свой продукт. Почему наши телекомпании не научились делать большие деньги на том, на чем весь мир давно зарабатывает миллиарды?

- Дело не в умении. Снять сериал несложно. Но главное назначение такого продукта - быть окупаемым. А это опять-таки зависит от рекламной среды. В настоящий момент мы не сможем вернуть вложенные в производство деньги. Сегодня гораздо эффективнее купить сериал для разового показа, чем снимать свой. Это обидно потому, что, не создавая сериалов, мы не поддерживаем нашу киноиндустрию. Не создаем рабочие места, не выходим на внешний рынок. Но, как известно, сериалы спасли российский кинематограф...

- Григорий Леонидович, ОНТ позиционирует себя крепкой командой. Как вы этого добиваетесь, ведь подавляющее большинство ваших сотрудников попало в компанию через кастинг? То есть фактически с улицы...

- Это самый справедливый путь. Все просто. Внутри корпорации существуют определенные правила. Если человек не вписывается в эту систему координат, мы с ним не сотрудничаем. На ОНТ не работают случайные люди... Но мне бы не хотелось углубляться в эту тему. Это конфиденциальная информация. Чем больше говоришь о внутренней жизни компании, тем меньше корпоративности. Зрителям не важно, что ОНТ купило две новые камеры и триста кассет. Всех интересует результат. Программы.

- Тогда давайте поговорим о ваших новых программах.

- Сейчас мы готовим новый цикл передач под названием, которое говорит само за себя: "Большая политика". Скорее всего, запустим его в сентябре. Этой программой мы завершаем работу над общественно-политическим стержнем канала. Следующий этап развития - производство собственных документальных сериалов. Над одним из таких проектов уже работает творческая группа. Это будет десятисерийный фильм о новейшей истории Беларуси, начиная с 1991 года и до наших дней. Можно сказать, что нам удалось нащупать свой стиль в производстве музыкальных фильмов. Хотим освоить жанр историко-документального сериала. Есть идея снять фильм о знаменитых белорусах с древних времен... Это наш план на ближайшие два-три года. По такой схеме канал будет развиваться в ближайшее время.

- Это вы сейчас конкурентов пугаете?

- Конкурентов бояться - высоких рейтингов не знать. Конкуренцию нужно создавать. Мы с нашими конкурентами друг за другом внимательно наблюдаем. Мы за творческую злость! За амбиции! Достижения конкурентов стимулируют творчество и трудоспособность.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter