Обыкновенное чудо

Оно стало  возможным  благодаря  помощи   и   любви   близких  и   окружающих

Оно стало  возможным  благодаря  помощи   и   любви   близких  и   окружающих

 

 

«Нам не дано расшифровать судьбы глубинные решенья», — эти строки одного из представителей русской поэзии Серебряного века невольно всплыли в памяти, откуда-то из подсознания, когда я впервые увидел Зою Рябычину. Милая молодая девушка с обворожительной улыбкой и сияющими серыми глазами. Природа всем наделила ее сполна – внешностью, добротой, талантом, отняв взамен с рождения лишь одну возможность – слышать звуки окружающего нас мира. Но, видимо, в компенсацию за это подарила способность не просто видеть этот самый мир, но и уметь с поразительной точностью воспроизвести увиденное.

 

 

То, что Зоя — будущий художник, стало понятно достаточно давно, когда ей было 4 года и она, придя на работу к маме, операционной сестре, нарисовала карандашом на листе бумаги во всех деталях ее кабинет. С тех пор за два десятилетия рисование из предмета увлечения переросло в главное дело Зоиной жизни и стало ее смыслом. Сейчас она уже не просто рисует, а творит, как и положено настоящему мастеру кисти. И что для нее очень важно – имеет возможность передавать свое умение окружающим.

 

— Нам везло в жизни на хороших людей, — говорит мама Зои Татьяна Николаевна. – По окончании спецшколы в Бобруйске остро стал вопрос: что же дальше? Зоя хотела лишь одного – учиться рисовать. И мы попытались поступить в одно из учебных заведений города, где есть соответствующее отделение. Нам посочувствовали, но вежливо и решительно отказали, сказав, что это невозможно и нереально. В это же время мы случайно узнали, что в Могилевском государственном экономическом профессионально-техническом колледже есть нечто родственное – отделение портной-вышивальщик, а кроме того, там уже учится группа слабослышащих детей. Зою не просто приняли в колледж, но и оставили там работать по его окончании. Это все благодаря директору – Олегу Адамовичу Бахановичу, добрейшей души человеку.

 

— Ну не такой уж я и добренький, — улыбнулся в ответ Олег Адамович, когда я передал ему эти слова,— в учебе мы спуску никому не даем. А Зоя Рябычина — девочка не только талантливая, но и трудолюбивая, а кроме того, человек чрезвычайно ответственный. Сейчас она ведет у нас кружок, а по окончании университета станет полноправным преподавателем.

 

В Витебский государственный университет имени Петра Машерова Зоя поступила через год после окончания колледжа. Сразу ее не приняли, слишком проблемным казалось обучение. У заочников во время сессии тоже есть лекции, она ведь их не услышит. И как обращаться с ней педагогам? В общем, мечта вновь показалась недоступной.

 

Олег Адамович знал, как переживает Зоя, и они вместе с ее мамой придумали, как помочь девочке. Татьяна Николаевна решила, что будет ездить вместе с дочерью на сессии и конспектировать ее лекции, а отвечать Зоя будет письменно. Идея приобретала реальные очертания, но для ее воплощения в жизнь директор колледжа обратился за помощью к могилевскому вице-губернатору Анатолию Глазу, который, узнав всю историю и посмотрев Зоины работы, написал письмо руководству университета с просьбой — обратить их внимание на очевидный талант и помочь его становлению. Зоя, как и положено, сдала все экзамены, вариант совместного обучения оказался вполне приемлемым, и сейчас она студентка уже пятого курса художественно-графического факультета, о котором так мечтала. В университете давно привыкли к своей необычной воспитаннице и ничуть не жалеют о том, что приняли ее к себе. Зоя человек, действительно, ответственный, она успешно сдает зачеты и экзамены, а ее мама невольно получает второе образование, выезжая на протяжении пяти лет на все сессии вместе с дочерью.

 

Кроме учебы и работы в колледже, за эти годы было участие в пяти выставках – двух республиканских и трех местных персональных, организовать которые помог все тот же Анатолий Тихонович Глаз, не забывающий о своей «крестнице». Ее мастерство постоянно совершенствуется, в этом Зое помогает известный в Могилеве художник Борис Первушинских. Мэтр верит в будущее своей подопечной и в то, что ее работы когда-нибудь украсят собой престижнейшие выставки страны. А в ожидании этого дня Зоя по-прежнему светло и радостно вглядывается в окружающий мир, подмечая в нем скрытые для многих из нас детали. Она живет с родителями и бабушкой в скромной двухкомнатной квартире. У нее нет своей студии, она ведь пока еще не член Союза художников — до этого творить и творить, но ее папа Владимир Кириллович, мастер на все руки, обустроил на даче маленький уголок, где его любимица может уединиться с мольбертом и красками. Иногда в этой комнатке, тихонько сидя в уголке, наблюдает за тем, как кладутся краски на полотно, ее друг Виталий, рослый симпатичный парень с крепким мужским рукопожатием. Они красивая пара, и, наблюдая за ними во время прогулки в саду, за тем, как оживленно, с полужеста понимая друг друга, они общаются между собой, я думал – да, наверное, их мир чуточку особенный, но он также велик и прекрасен, как и весь остальной.

 

 

На снимке: Зоя Рябычина

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter