Обслужим в два счета

ЗАО  «АКБ «Белросбанк»  предлагает  индивидуальный  подход  к  стандартной  услуге по  расчетно-кассовому обслуживанию

ЗАО  «АКБ «Белросбанк»  предлагает  индивидуальный  подход  к  стандартной  услуге по  расчетно-кассовому обслуживанию

Есть банковские продукты из разряда «обязательных». Открытие расчетного счета – предписанная законодательством обязанность каждого субъекта хозяйствования. Естественно, качество расчетно-кассового обслуживания (РКО) важно для всех компаний, независимо от размера бизнеса. Об особенностях современного рынка услуг РКО рассказала главный экономист управления клиентских отношений ЗАО «АКБ «БелРосБанк» Вера Агеенкова (на снимке).

— Насколько важно качественное РКО для представителей реального сектора экономики?

— Расчетно-кассовое обслуживание — самый традиционный и стандартизованный вид банковских услуг. Однако именно с этой услуги начинаются партнерские отношения клиента с банком, и для банка это один из поводов показать свое лицо.

Учитывая тот факт, что РКО входит в стандартный набор банковских услуг, конкуренция в этом сегменте среди банков самая серьезная. Сегодня при выборе банка клиент обращает внимание не только на стои-мость услуг по РКО, но и на качество предоставляемых услуг. Важным фактором также  является скорость оформления документов и проведения расчетов, надежность и имидж банка.

На сегодняшний день  качественное РКО банка неразрывно связано с использованием новых технологий обслуживания, а также с развитием неценовых методов конкуренции, повышающей лояльность и удовлетворенность клиентов. Внедрение новых технологий обслуживания и современного банковского оборудования позволяет оптимизировать, упростить и максимально ускорить процедуру осуществления как расчетных, так и кассовых операций для потенциальных и действующих клиентов.

Так, например, ранее привычные методы обслуживания, когда клиенту необходимо было приезжать в банк для проведения платежей, трансформируются  в дистанционное управление банковским счетом с использованием системы «Клиент-банк», что позволяет клиенту управлять своим счетом и проводить все необходимые операции, не выходя из рабочего офиса.

Что касается расчетно-кассового обслуживания непосредственно  в нашем банке, то это скорость, умноженная на качество, а также высочайшая степень надежности и максимальное удобство для клиентов, которым мы предлагаем широкий спектр операций с наличными и безналичными средствами, все виды документарных расчетов (документарные аккредитивы и инкассо, внешнеторговые гарантии) на конкурентных  на банковском рынке условиях и по  упрощенной системе.

Процедура открытия счета юрлицу или индивидуальному предпринимателю максимально проста. Для этого всего лишь необходимо выбрать наиболее подходящий офис банка, представить необходимые документы для открытия счета и подписать договор на расчетно-кассовое обслуживание. Банковский счет открывается в тот же день и бесплатно.

Для повышения качества обслуживания мы предлагаем своим клиентам услуги персонального менеджера, через которого и происходит «общение» клиента с банком, задачей которого является полное  комплексное обслуживание корпоративного клиента  и обеспечение его взаи-модействия со всеми структурными подразделениями банка.

— Существуют ли какие-либо различия и предпочтения в услугах РКО для предприятий в зависимости от их размера, формы собственности, отраслевой принадлежности?

— Сложно выделить какие-либо существенные различия и  предпочтения в зависимости от сегмента или категории  клиента. Можно сказать, что их предпочтения и требования к банковскому обслуживанию в основном похожи.

Если ранжировать факторы, которые наиболее важны для клиентов по РКО, то на первое место я бы поставила надежность банка, скорость обслуживания и проведения платежей.

На втором месте — лояльность и профессионализм сотрудников банка, оперативное реагирование на запросы клиента, удобная система работы с банком и готовность банка на индивидуальные параметры обслуживания. И лишь на третьем месте — стоимость тарифов на расчетно-кассовое обслуживание.

Также важна и разветвленная филиальная сеть банка, что  позволяет привлекать как крупных клиентов с широкой филиальной сетью, так и малые и средние предприятия, для которых очень важно, чтобы банк, в котором они обслуживаются, или его отделение и банкомат находились в непосредственной близости. Банку с широкой региональной сетью всегда проще найти общий язык с компанией, у которой много филиалов.

Среди других важных факторов выбора банка для РКО можно отметить возможность установления индивидуальных параметров обслуживания, в том числе и в области тарифной политики, широкую продуктовую линейку, индивидуальный подход к каждому клиенту, рекомендации партнеров и профессионализм менеджеров. 

И сегодня каждому клиенту, даже самому маленькому, мы предоставляем удобные, качественные и надежные услуги по РКО, ничем не отличающиеся от комплекса услуг для крупного корпоративного клиента и удовлетворяющие все его потребности.

— Существуют ли в банке какие-либо преференции в РКО для вновь созданных компаний, а также представителей малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей? 

— Вот уже в течение года в нашем банке действует  специальное предложение для вновь зарегистрированных предприятий «Легкий Старт».

В рамках данной акции установлена ежемесячная плата по расчетно-кассовому обслуживанию в размере 10 000 белорусских рублей, которая позволяет вновь зарегистрированным предприятиям пользоваться 30 наиболее востребованными банковскими операциями  в месяц в части РКО без взимания комиссии за каждую  операцию в отдельности. Сюда входят наиболее востребованные операции: валютные переводы, сопровождение и обслуживание  системы «Клиент-банк», выдача наличных в бел. руб. и инвалюте, выдача справок, проведение срочных платежей и многое другое. Данное предложение действует для клиента 3 месяца с момента открытия счетов.

Таким образом, предприятия, которые только начинают свой бизнес и на момент становления  не имеют достаточных средств для оплаты банковских услуг, получают в нашем банке комфортные условия обслуживания на первоначальном этапе.

Хочу отметить, что данное предложение распространяется и на ИП, которые в установленном порядке  проходят перерегистрацию в частные унитарные предприятия.

— Какие преимущества получают клиенты при обслуживании в Белросбанке?

— В отличие от банков со стандартными подходами в принятии решений наш банк ориентирован на максимально полное удовлетворение запросов клиентов и готов предлагать им индивидуальные условия работы, что возможно благодаря гибкости как в самом обслуживании, так и в вопросах ценообразования.

Широкая региональная сеть и высокий уровень сервиса обеспечивают территориальную доступность и надежность оказываемых банком услуг. В структуру региональной сети ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» входят 16 Центров банковских услуг, которые обслуживают юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей.

Формирование тарифов с учетом особенностей конкурентной среды позволяет нам предлагать своим клиентам наиболее выгодные условия обслуживания в части тарифной политики. Сегодня в банке не взимаются  комиссии за «встречный платеж», «ведение картотеки», «крупный платеж» и ряд иных комиссий.

Открытие всех типов счетов и проведение платежей в белорусских рублях, за исключением срочных платежей, производятся бесплатно для всех категорий клиентов.

К тому же мы всегда готовы к установлению индивидуальных тарифов и скидок для корпоративных клиентов банка, исходя из результатов их работы с нами. Можно сказать, чем лучше финансовые показатели работы клиента с банком, тем ниже становятся тарифы на его обслуживание. Нам интересно, когда клиент приходит не только на РКО, но и использует комплекс банковских услуг.

Еще одним значительным преимуществом считаю то, что  зачисление средств на счета клиентов осуществляется непосредственно в момент их поступления на корреспондентский счет Белросбанка, что позволяет безотлагательно воспользоваться поступившими ресурсами и произвести необходимые платежи. 

Наши клиенты работают с денежными средствами, поступившими на счет в течение дня, бесплатно, а это зачастую чуть ли не самая большая статья расходов по РКО.

Возьмем, к примеру, среднюю торговую компанию, которая ежедневно в течение всего рабочего месяца, а это 20—22 дня, проводит платежи за счет текущих поступлений в сумме 50 млн. бел. руб. и платит банку комиссию в размере 0,1 % от суммы (это средняя комиссия согласно тарифам банка). Для этой компании данная статья расходов составит около 500 USD в месяц или около 6000 USD в год, что нельзя назвать незначительным.

Поэтому мы с удовольствием отмечаем, что в нашем банке для всех наших клиентов данная комиссия не взимается.

Ну и, конечно же, все наши клиенты могут получить профессиональные консультации по всем вопросам, связанным с расчетами, налично-денежным обращением, внешнеэкономической деятельностью, помощь при оформлении документов. Операционный зал банка работает в режиме продленного  операционного дня.

— Изменил ли банк свои подходы и требования к клиентам  в связи со сложившейся сейчас  неспокойной экономической ситуацией в мире?

— Нет, наш банк работает в обычном режиме, оказывая  весь спектр банковских услуг и не создавая ухудшающих условий обслуживания для своих клиентов. Мы понимаем, что именно в это время им, как никогда, нужна твердая поддержка банка, и стараемся сделать свои услуги еще более  конкурентными и востребованными.

К примеру, сегодня, когда клиенты выходят на БВФБ для покупки валюты, им необходимо не только перечислить рублевый эквивалент за 2 дня до проведения торгов, но и ждать после торгов еще несколько дней, пока банк им зачислит купленную валюту, что на длительный срок отвлекает ресурсную базу клиента.

Для клиентов нашего банка зачисление купленной валюты  производится в день проведения торгов, и данная услуга очень востребована.

Также стоит отметить, что мы сохраняем свои позиции в услугах кредитования, стараемся не снижать объемы кредитования и по-прежнему удовлетворяем потребности как действующих, так и новых клиентов банка.

— Какие услуги в части РКО вы готовы предложить своим клиентам в ближайшем будущем?

— С учетом специфики бизнеса  различных категорий субъектов хозяйствования и их потребности в комплексном обслуживании мы постоянно расширяем линейку  банковских продуктов.

Уже с нового года мы планируем запустить новый для белорусского рынка банковский продукт «Неснижаемый остаток на текущем счете», можно даже  провести его аналогию с депозитом, однако здесь все более просто и удобно для клиента. Клиенту не требуется открывать депозитный счет, заниматься оформ-лением документов, договоров депозита, перечислением денег, а необходимо в заявлении банку просто зафиксировать сумму неснижаемого остатка  (которую клиент планирует поддерживать на счете в течение определенного количества времени), и мы будем начислять на этот остаток проценты и автоматически перечислять клиенту на расчетный счет.

Поскольку  поддерживаемый неснижаемый остаток будет иметь конкретную  сумму и  определенный срок, то и начисляемый процент будет гораздо выше, чем обычная ставка, которую начисляют банки на остатки по счетам «до востребования».

Среди прочих планов на следующий год также можно отметить разработку внедрения тарифных планов для отдельных групп компаний.

Например, для импортеров  тарифный план, учитывающий такие услуги, как покупка валюты и переводы в иностранной валюте, для компаний, занимающихся розничной торговлей, — переводы в белорусских рублях, операции с наличными денежными средствами и др.; а также определение пакета услуг, условий его предоставления  и стоимости  для категорий VIP- клиентов.

— Каких результатов достиг банк за время своего существования?

— В этом году нашему банку исполнилось 5 лет, и за этот  небольшой срок мы заняли свою определенную нишу на банковском рынке  и достигли определенных успехов и результатов.

На сегодняшний день клиентами банка является треть  из 100 крупнейших предприятий республики. 

В числе наших клиентов — крупные предприятия энергетики, нефтехимии, машиностроения, торговли, которым мы предоставляем оптимальный комплекс услуг на уровне принятых в международной практике стандартов и по конкурентной стоимости.

По основным бизнес-показателям (величине активов, кредитному портфелю юридических и физических лиц, объему срочных депозитов)  мы входим в лидирующую группу банков Республики Беларусь.

Сегодня мы хотим расти и развиваться вместе с нашими клиентами и будем рады видеть вас в нашем банке по адресу: г. Минск, ул. Красная, 7 или в региональных Центрах банковских услуг. Оперативные консультации по возникшим вопросам можно получить в управлении клиентских отношений по тел. (8-017) 289-51-79.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter