63 000 услуг по доставке продуктов, лекарств и предметов первой необходимости оказали волонтеры Белорусского Красного Креста в период сложной эпидситуации в стране

Общество добрых сердец

Ежедневно волонтеры Белорусского Красного Креста доставляют продукты, лекарства и предметы первой необходимости одиноким пожилым и инвалидам 

Около 2000 волонтеров по всей стране предлагают помощь десяткам тысяч пожилых людей. Для Белорусского общества Красного Креста забота об этой категории всегда была в приоритете. Услышать просьбу о помощи и быстро откликнуться — вот основа, на которой выстроена работа добровольцев. Для удобства создана инфолиния «Добрый телефон». 

Надежда Гайдукевич из Минского района благодаря волонтерам не чувствует себя одинокой.

Сначала больше заявок поступало через территориальные центры социального обслуживания, затем люди стали звонить напрямую. Как рассказывает официальный представитель Белорусского общества Красного Креста Виталий Дембовский, принятые заявки сразу распределяются и выполняются в тот же день. Для этого понадобилось дополнительно привлечь сотни волонтеров. Для них создали базу, где зарегистрироваться могут все желающие. После прохождения инструктажа в онлайн-режиме новичку нужно разово явиться в офис для получения антисептика, перчаток, бейджа и специальной жилетки. 

Более сотни звонков ежедневно раздается в пункте приема заявок инфолинии «Добрый телефон». Номер для мобильного — 201, для городского — 122. Звонок бесплатный. 

— Линия создана для того, чтобы записаться на доставку продуктов или лекарств, получить максимальную информацию об услугах нашего общества, — рассказывает Виталий Павлович. — Люди, долгое время находящиеся в изоляции, страдают еще и психологически. Многие звонки поступают с просьбами снять панические атаки, избавиться от страха выйти на улицу. Необходимые советы специалист дает сразу, а если требуется, то назначается встреча, возможно, и не одна. 

За время работы «Доброго телефона» волонтеры заметили, что некоторые пожилые граждане не осознают важность самоизоляции в период пандемии. Поэтому волонтеры — психологи и медработники — продолжают говорить им о необходимости не посещать места массового скопления людей, дистанцироваться. Добровольцы в целях информирования распространяют тематические буклеты и листовки. 

— Бывает, на «Добрый телефон» обращаются, чтобы просто поговорить по душам, — отмечает Виталий Дембовский. — Реагируем даже на просьбы оплатить коммунальные услуги, принести свежую периодику. Если поступает заявка с просьбой решить серьезную проблему, переадресуем ее в компетентные службы. 

kuzmich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter