Общения прошу, живого и волнующего

Михаил Задорнов, известный "клоун", написал серьезное эссе и.
Михаил Задорнов, известный "клоун", написал серьезное эссе и... отложил рукопись в стол. Эльдар Рязанов, в известном смысле тоже "клоун", выпустил к семидесятилетию сборник своих стихов, правда, читать их некогда и негде. Валентина Гафта частенько приглашают выступать на публике с эпиграммами, однако стихами Гафта-поэта интересуются только домашние.

Для них, что ли, продюсерский центр "Класс-клуб ДК" все это затеял? Вы слышали, какая "новация"? Привезли в фойе Малого зала Дворца Республики белый рояль, настроили его и приступили к монтажу выставки - презентации новой работы Грегора Данеляна "Мистерии Саломеи". А вечером что там творилось? В фойе и прилегающих барах зажгли иллюминацию, и бал первый - бал гармонии, общения, бал созидателей балов - начался. Так после длительного перерыва "Абонемент "Класс-клуба" возобновил свою работу.

Гостей встречал маэстро Аркадий Эскин. За роялем. В фойе собирались люди, которых богемой называть тяжко и неприлично. Тусовкой сбор людей подобной "породы" тоже не назовешь. Но, представьте себе, все это броуновское движение тел и разговоров уже давно требует к себе внимания и хоть какого-нибудь названия. Должна ведь под каким-то брэндом слыть в народе вечеринка, где стихи читает Андрей Вознесенский, а из зала его слушают Игорь Добролюбов, Светлана Боровская, Анатолий Котенев, Элеонора Езерская, Грегор Данелян и другие состоявшиеся личности.

"Класс-клуб" предлагает слово "абонемент". В вечерах "Абонемента" в сезон 2002 - 2003 гг. ожидаются: Лев Аннинский, Валентин Гафт, Евгений Евтушенко, Марк Захаров, Михаил Козаков... Те люди, которых культурному человеку необходимо видеть редко, хоть за жизнь раз. Но не по телевизору, а иметь возможность к ним слово молвить, а потом самостоятельно думать.

Так все же зачем продюсерскому центру такая вовсе не коммерческая история, как современная поэзия? В "Класс-клубе" мне так пояснили: народ сегодня пресыщен концертами и различного рода шоу-программами. Минская интеллигенция общения просит, живого и волнующего. Она помнила давнишние "класс-клубовские" встречи в Альтернативном театре, когда на сцену выходили Жванецкий, Никулин, Камбурова, Фарада... Увы, шесть лет назад "Класс-клуб ДК" потерял помещение театра и "Абонемент" прекратил свою работу. Осталась от тех вечеров лишь памятная доска, где автографы оставляли все именитые гости "Класс-клуба".

Андрей Вознесенский говорит, что природа боится пустот. И ведь прав, светлейший. Легендарный поэт первым в новом сезоне открыл "Абонемент" в Малом зале Дворца Республики. Маэстро читал стихи разных лет, знакомил гостей с новым циклом стихов "Шар-пей", шутил, что не все мы собаки, и благодушно отвечал на вопросы и просьбы публики. В большом антракте зрители "судили" новую работу Данеляна и перспективы художника в канун открытия его персональной выставки в Нью-Йорке. Неслышно ходили официанты, предлагая шампанское и соки. "Возмущая во мне поэта, из меня проступает стеб", - говорил Вознесенский. И его снова слушали, головой помахивая в такт рифме... Напоследок поэт оставил автограф на уцелевшей "стене почета".

А на сцене поэта сменил джаз-бэнд "Ренессанс", затем были танцы... Праздник уходил в ночь - и правильно, и пусть. Отбросим печаль и грусть: "Абонемент" работает до последнего посетителя.

Итак, следующий подобный волнующий и теплый вечер проведет эссеист, театральный и литературный критик Лев Аннинский, автор книги "Барды". 29 октября в том же Малом зале Дворца Республики посетители "Абонемента" услышат классическую авторскую песню. Ее исполнят Ирина и Михаил Столяр, Виктор Луферов и Ольга Залесская. Уже 4 декабря в планах вечер с Игорем Губерманом. В январе предположительно в минский свет выйдет Сергей Юрский. И Рязанов, батюшки, Эльдар-юбиляр, согласился читать свои стихи на одном из вечеров "Абонемента".

На снимке: художник Грегор Данелян со своей женой Люсине - участники "Абонемента".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter