Формула-1. Гран-при Абу-Даби. Обманутые надежды

Последний Гран-при сезона мы все ждали с нетерпением. Несмотря на то, что чемпион был известен, и владелец Кубка конструкторов уже в четвертый раз остался неизменным, все еще оставались иллюзии, что завершающий аккорд этого интересного музыкального произведения будет громким, полнозвучным и мажорным.

Победитель Гран-при Абу-Даби Вальттерри Боттас

Но увы, мы обманулись в своих ожиданиях. Гонка в Абу-Даби оказалась на редкость безвкусной и неинтересной. Нет, организаторы, конечно, постарались провести гоночный уик-энд на самом высоком и респектабельном уровне. Автодром на искусственном острове Яс-Марина в столице Обьединенных
Арабских Эмиратов потому и считается самым амбициозным проектом формульного архитектора Германа Тильке, что неинтересным здесь не может пройти ни одно мероприятие. Вот только на характер гонки и на события борьбы на трассе вся эта красочная инфраструктура оказала самое мизерное влияние. А точнее сказать - никакого.

Увидеть вместо яркой борьбы между пилотами, вместо сложных и хитрых тактических схем команд всего лишь "свободные заезды" безо всякой борьбы и с минимально-ничтожным количеством обгонов - это значит приехать в далекую для европейцев страну Ближнего Востока не на финальный этап элитной дисциплины автоспорта, а просто на развлекательные автомобильные "покатушки". Как сказал один из моих колег по журналистскому ремеслу: "Мы приехали посмотреть на заезды по кругу самых красивых формульных машин, но никак ни на завершающий Гран-при чемпионата Формулы-1". И я с ним позволю себе согласиться.

«Рено» была впереди «Форс Индия» в Абу-Даби, но не в чемпионате
Надежда первая

Заработав чемпионский титул еще в Мексике, Льюис Хэмильтон мог позволить себе расслабиться, как это он сделал в 2015-м году за несколько гонок до завершения сезона. Правда, тогда британскому чемпиону это дороговато обошлось. Его основной конкурент и партнер по команде Нико Росберг не
преминул одержать победы в трех заключительных этапах, а затем еще и продолжил свою победную серию в 4-х первых гонках следующего сезона. Отчасти, именно то столь победное начало и предопределило затем единственный чемпионский титул немецкого пилота.

В этот раз Льюис решил не расслабляться. Тем более, что "горчинка" от мексиканской гонки, где он из-за аварии с Феттелем на первом круге вынужден был прорываться с хвоста пелотона и финишировал затем всего лишь 9-м, портила общую картину "сладкого пирога успехов" нынешнего сезона.

Попытавшись победить в Бразилии, уже в ранге действующего чемпиона, Льюис неожиданно для себя и для всех нас "перестарался" в квалификации, разбил свой болид и стартовал с пит-лейна. В результате - даже до подиума дотянуться не удалось.

Льюис Хэмильтон не стал обгонять напарника в последней гонке сезона

Таким образом, для этого самого "мажорного" аккорда у Хэмильтона оставалась лишь гонка в Абу-Даби. Победа в ней нужна была ему чем-то вроде самоутверждения. И перед стартом, когда автодром Яс-Марина замер в ожидании пяти гаснущих стартовых фонарей, я почему-то был уверен, что Льюис, стартуя с первого ряда, обойдет своего напарника, который заработал накануне поул-позишн. А уж потом перед самым финишем, если вдруг это бы
понадобилось для вице-чемпионского титула Вальттерри Боттаса, можно было бы и пропустить вперед финна, удовольствовавшись вторым местом.

Но Льюис не сумел обойти удачно стартовавшего финского гонщика, и затем всю гонку он шел ровно в темпе Боттаса, словно контролировал обстановку и готовил приятный сюрприз для своих болельщиков. Монотонное накручивание кругов в одном темпе клонило телезрителей ко сну. И вот в какой-то момент британский чемпион взвинтил темп и приблизился практически над дистанцию уверенной атаки. До Вальттерри оставалось менее пол-секунды, но затем вдруг, будто опомнившись, Льюис вновь отъехал на безопасные до напарника 2 секунды, так и доехав до финиша не меняя ранжира.

Объяснения после гонки о том, что он практически не имел возможности для обгона финна, выглядели надуманными. Боттас выиграл гонку, но не в борьбе за позицию, а наверняка лишь за счет благодушности своего именитого напарника. И даже если зрители отдали свои голоса, присудив Вальттерри звание "Гонщика дня", ощущения от присутствия на спектакле все равно осталось.

Лэнсу Строллу пришлось исптытать себя в роли «кругового»
 
Надежда вторая

Финальная квалификация Риккиардо была не просто хорошей, но и лучшей в сезоне. Даниель не только сумел обойти своего юного и быстрого на одном круге голландского напарника, но и даже финского чемпиона Кими Райкконнена. Старт со второго ряда для австралийца давал отличную возможность
провести яркую гонку минимум на уровне "Феррари". И когда на второй круг гонщик "Ред Булл" уходил 4-м вслед за Феттелем, казалось, что нам предстоит стать свидетелями отличных дуэлей. Риккиардо "висел" на задних фонарях у Себастьяна, а следом за ним не давал ни на секунду расслабиться Кими.

Но это противостояние продолжалось целых 20 (!) кругов, вплоть до первого и единственного пит-стопа. Создавалось впечатление, что никто не хотел рисковать, и каждый спокойно пилотировал, внимательно наблюдая за преследуемым соперником в ожидании его ошибки.

Перед самым пит-стопом Даниель почувствовал что-то неладное с машиной, она стала непонятно вибрировать, и он предупредил своих механиков о неполадках. На пит-стопе ничего не обнаружили, и едва выехав обратно на трассу, Риккиардо услышал приказ из боксов о том, что нужно сойти с дистанции из-за неисправностей в системе гидравлики.

Даниелю Риккиардо пришлось сойти с дистанции из-за неисправной гидравлики

Надежда третья

Себастьян Феттель перед гонкой смело разбрасывался обещаниями навязать активную борьбу лидирующей паре "Мерседес". Его нисколько не смущал тот факт, что уже третий год подряд на Гран-при Абу-Даби весь первый ряд на старте был в их владении. Лидер команды "Феррари" понимал, что при победе Боттаса ему достаточно будет финишировать выше 9-го места, чтобы обеспечить себе вице-чемпионство. Но не оно было цель у Себа. Ему во что бы то ни стало хотелось победить в заключительной гонке.

К сожалению, не сумев на старте опередить кого-нибудь из гонщиков "Мерседес", в дальнейшем немецкий чемпион так и не провел ни одной атаки. То же самое можно было сказать и о Максе Ферстаппене, который как уехал со старта вслед за Кими Райкконненом, так и финишировал за финном, не пытаясь его атаковать. Гонка без единого обгона на протяжении 55 кругов - разве этого ждали от пилотов лидирующих команд болельщики и журналисты? Разумеется, нет.

Кими Райкконен финишировал за своим напарником и стал 4-м в чемпионате

Надежда четвертая

Причины спора за лидерство между дебютантом "Форс Индия" Эстебаном Оконом и ветераном индийской команды Серхио Пересом вряд ли кому-нибудь покажутся загадкой. Напротив, их противостояние стало одним из сюжетных украшений всего чемпионата. Пилоты с удивительной регулярностью оказывались все время рядом на трассе, каким бы ни был очередной автодром, имея одинаковые болиды и показывая почти одинаковый темп. Дуэли редко когда заканчивались безобидно, и команда, рискуя растерять заработанные очки, даже запретила пилотам бороться между собой. Но когда "Форс Индия" уже гарантированно обеспечила себе сенсационно высокое для маленькой частной команды 4-е место, Виджей Малья разрешил своим подопечным вновь "расчехлить шпаги" и бороться между собой.

Именно это обстоятельство и внушало нам надежду на то, что в Абу-Даби мы увидим красивую, пусть даже немножко жесткую дуэль равных соперников.

Для Фелипе Масса в Абу-Даби была последняя гонка в карьере Формулы-1

Увы, и в этой паре ожидаемой борьбы мы не увидели. Как уехали гонщики со старта: Перес и за ним Окон, так и финишировали они на безопасном удалении от преследователей и от Нико Хюлькенберга, который в 7 секундах впереди этой пары пилотов честно зарабатывал самые важные для "Рено" 8 очков.

Трудно сказать, то ли автодром Яс-Марина такой неприспособленный для обгонов при нынешнем регламенте на болиды, то ли просто день такой умиротворенный получился, но и здесь даже внутрикомандной борьбы мы не увидели.

Фернандо Алонсо в своей финальной гонке за МкЛарен Хонда заработал 2 очка
 
Надежда пятая

Когда во втором сегменте в субботу Фелипе Масса буквально на 0.07 сек опередил Фернандо Алонсо, "вытолкнув" испанца из престижного завершающего сегмента, мы уж было подумали, что бразильцу в его последней в карьере квалификации удастся опередить пилотов "Форс Индия". Но этого не случилось. Масса так и остался в итоговом квалификационном протоколе рядом со своим бывшим напарником по "Феррари" испанцем Фернандо.

Учитывая это, многие делали ставки на то, что бразильско-испанская дуэль наверняка украсит Гран-при Абу-Даби. На старте действительно Фернандо лихо обошел Фелипе, но тот сумел отыграться и вернуть себе позицию. Вторую атаку Алонсо предпринял уже после волны пит-стопов. Неожиданным, но красивым маневром испанский чемпион обошел все же на своем "МкЛарен" бело-синюю машину "Уильямс". До самого финиша Масса так и не сумел на этот раз вновь повторить маневр размена позициями, хотя на его болиде и стоял мотор "Мерседес", а на машине соперника - двигатель "Хонда".

Да, по сравнению с другими надеждами, эта хотя бы была с небольшими приключениями. Но и ее назвать действительно серьезным противостоянием по-настоящему нельзя.

Лэнс Стролл с Романом Грожаном показали мастер-класс на первых шести кругах гонки

И все же...

Дуэли между Лэнсом Строллом и Романом Грожаном, по правде сказать, никто не прогнозировал. Гонщики были на разных машинах: "Уильямс" и "Хаас", с разными моторами - "Мерседес" и "Феррари". Да и стаж в Формуле-1 был очень уж различным у этих пилотов. Только вот стартовые позиции были совсем рядом у них. Они оба стояли на 8-м ряду. Это и предопределило их спор "за место под солнцем".

Хорошо стартовав, эта пара пилотов сумела обойти и Стоффеля Вандорна на "МкЛарен", и Кевина Мануссена на "Хаас". К 6-му кругу Роман сблизился с машиной Лэнса и в упорной борьбе в связке поворотов сумел пройти его. Но канадец ко всеобщему удивлению проявил несвойственное его дебютантскому уровню мастерство и красивым маневром с перекрещиванием траектории вернул себе позицию. Борьба настолько была захватывающей, что стала настоящим украшением всего Гран-при. Жаль только, что это было сражение всего лишь за 13-ю позицию. Противостояние Стролла и Грожана продолжалось долгих 6 кругов, и лишь на 12-м круге Роману удалось все же обойти соперника.

Обращает на себя внимание тот факт, что некогда прославившийся своими стартовыми столкновениями и безрассудными атаками в гонках Грожан выглядел в этой дуэли как высококлассный профессионал. Их дуэль со Строллом могла бы вполне украсить страницы учебников по пилотированию формульных болидов. 

Макс Ферстаппен так и не смог догнать Кими Райкконнена

В итоге

Карлосу Сайнсу не удалось заработать очки в финальной гонке для своей новой команды "Рено". И причиной тому была не низкая скорость испанца или его ошибка в пилотировании, отнюдь. Его сход стал следствием ошибки механиков, не сумевшим обстоятельно закрепить переднее левое колесо на болиде
Карлоса во время пит-стопа. Еще на выезде с пит-лейна было видно, что колесо вот-вот соскочит с передней оси. Сайнсу едва удалось запарковать потом машину в безопасном месте вне траектории трассы, чтобы не пришлось выпускать сэйфети-кар. Эта предусмотрительность испанца позволила сэкономить затем на штрафе, который был выписан стюардами команде "Рено" за "опасный выпуск машины на трассу". Его размер составил минимальную величину в 500 евро.

И хотя Сайнсу не удалось набрать в финальной гонке очков для своей новой команды, высокого результата его напарника Нико Хюлькенберга было достаточно для того, чтобы "Рено" опередила команду "Торо Россо" и вышла на 6-е место в командном зачете. В денежном выражении, учитывая выплаты гонораров по итогам сезона, успех Нико в Абу-Даби принес французской "конюшне" около 6,5 миллионов долларов.

Фернандо Алонсо, как обычно, на старте был на острие событий

А вот то, на что рассчитывал "кадровик" программы "Ред Булл" Доктор Хельмут Марко, вынудив Франца Тоста посадить в болиды "Торо Россо" дебютантов Пьера Гасли и Брендона Хартли, явно не сбылось. За 9 гонок, которые француз (5) и новозеландец (4) провели в составе команды из Фаенцы, они не смогли набрать ни одного зачетного очка.

И еще один результат был достигнут в этой гонке. С учетом схода Даниеля Риккиардо его основной соперник Кими Райкконен сумел обойти австралийца в личном зачете и занял 4-е место. Когда у Даниеля спросили, не сильно ли он расстроился по поводу того, что финскому чемпиону удалось-таки обойти его на финише по очкам, он ответил с присущими ему юмором и обезоруживающей улыбкой: "Учитывая, насколько "Феррари" сильны в этом сезоне, я полагаю, что результат Кими мог бы быть и гораздо выше моего. Так что я не очень переживаю по этому поводу."

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
SB, BE
В Яс Марина нужно было смотреть этап Ф 2 и ГП 3. Пилоты Ф1 говорят, что невозможно обгонять, а молодые пилоты обгоняют. Бесспорно, у них разные болиды. Но все же... Поздравления Russian Time с командной победой в чемпионате Ф 2.
В следующем сезоне Ф 1, количество двигателей лимитировано тремя. Неплохо. Чтобы ещё больше разинтересовать публику, почему не ограничить скорость болидов на трассе? Зато какая экономия топлива! Если продолжать идти в этом направлении, Ф 1 превратится в подобие гонки Трабантов. Врум- врум... - и болиды почти не сдвинулись с места. Так как новых пилотов Королевские Гонки интересовать больше не будут, это станет гонка неудачников. ФИА, у вас ещё есть время. Проснитесь, дайте газу.
Лущик Лю
Гонка была ночью, а фото дневные?)
Жанна
Отличная подборка авторских фотографий. Респект, Владимир. Вместе с подробным отчетом, как будто окунулась в гущу событий. Жаль, что каникулы такие большие - почти 4 месяца. Мне будет сильно не хватать Формулы.
Вася
В "Формулу-1" приходит новая эра.
А все старое и не нужное отходит.
Придется с этим смириться.
Конечно, в связи с грядущими изменениями многие автопроизводители уйдут, зато в каждой гонке у нас будет новый победителей. А не выбор из 2-3 пилотов.
Да здравствует новая эра.
Жанна
Лущик Лю, Автор, видать, в Абу Дабе не был. А фотки взял со своих архивов. А мне так все равно. Лиш бы по теме, и главное авторские, а не слямзенные с интернета.
VK,ES
Детально описали это унылое воскресное зрелище. Да, если не будет перемен Ф1 рискует превратиться в пластиковую приставку нинтендо. Симуляторы и то интересней выглядят чем это Шапито с бюджетами за миллиард. Боттас конечно получил великодушный подарок от Льюиса, иначе был бы только серебряным призером эмиратского уикэнда.
SB, BE
В Яс Марина нужно было смотреть этап Ф 2 и ГП 3. Пилоты Ф1 говорят, что невозможно обгонять, а молодые пилоты обгоняют. Бесспорно, у них разные болиды. Но все же... Поздравления Russian Time с командной победой в чемпионате Ф 2.
В следующем сезоне Ф 1, количество двигателей лимитировано тремя. Неплохо. Чтобы ещё больше разинтересовать публику, почему не ограничить скорость болидов на трассе? Зато какая экономия топлива! Если продолжать идти в этом направлении, Ф 1 превратится в подобие гонки Трабантов. Врум- врум... - и болиды почти не сдвинулись с места. Так как новых пилотов Королевские Гонки интересовать больше не будут, это станет гонка неудачников. ФИА, у вас ещё есть время. Проснитесь, дайте газу.
VK,ES для SB, BE
Хаха! Сергей отличное предложение про скорость))) Можно еще снять по одному колесу с болидов, какое именно снимать, можно жребием определить. Из шляпы Чарли Уайтинга, чтобы было честно.
Андрей, 34, г. Могилев
По правде ничего лично я от гонки не ждал. Хотя был уверен, что Хэмильтон по ходу гонки (но не на старте, а за счет пит-стопов) вырвется вперед. Но рад и победе Боттаса - уверенно провел гонку и заслужил победу. Насчет Риккъярдо - то для Дэна сезон нельзя назвать хорошим. Да и у него и у Ферстаппена были и победы и сходы, но в этом году Риккъярдо выглядел слабее. Надеюсь в 2018-м он сможет переломить ситуацию. Борьба Масса-Алонсо тоже оказалась ничем не примечательной. Двигатели Хонда не такие уж и плохие (дистанцию гонки проехали без проблем). Они плохие могут быть только на единственной по настоящему моторной трассе - Монце. Там действительно у Вильямс было бы значительное преимущество. По аэродинамике МакЛарен сильнее. Тот же Алонсо помнит, что даже небыструю Рено в 2010 году было трудно обогнать в Абу-Даби. По итогу сезона остался последний вопрос - кто займет последнюю вакансию в Вильямс.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости