Обхитрить водителя. И остаться живой...

В результате с многочисленными переломами и черепно-мозговой травмой она целую неделю была в реанимации без сознания. Без движения находится и в настоящее время. Кто виноват?

Утром, буквально две недели назад, по дороге на работу, мою подругу прямо на регулируемом пешеходном переходе сбила машина. Правда, светофоры в Гомеле почему-то не работают всю ночь, аж до 7 часов утра, хотя с этого времени начинают работать многие предприятия города.

В результате с многочисленными переломами и черепно-мозговой травмой она целую неделю была в реанимации без сознания. Без движения находится и в настоящее время. Кто виноват?

Туман или отсутствие светофора, регулирующего движение? А может, все-таки — водитель, который гнал, чтобы не опоздать на работу?  Что теперь искать виновных. Результат — искалеченная жизнь женщины, у которой ребенку всего 16 лет, и испорченная репутация водителя, никогда не сталкивающегося ранее с подобной проблемой. Жить с моральным грузом, что ты сбил человека — тоже тяжелая ноша. Еще далеко не известны последствия травм...

К чему я все это? Автомобиль — транспортное средство повышенной опасности. А значит, первое — обучение вождению должно быть более длительным и серьезным, нежели в настоящее время. Кроме правил дорожного движения на курсах водителей, которых развелось больше, чем машин, должны ввести особой графой  такой предмет, как культура вождения. Ведь если вслушаться в цифры сводок ГБДД, становится просто жутко. И войны нет, а сегодня, в мирное время, гибнет столько людей…

На пьющих водителях хотелось бы остановиться отдельно. Пьяный за рулем — не нарушитель, а преступник, а потому и судить его нужно как преступника со всеми вытекающими отсюда последствиями. Много споров идет о том, на сколько лет лишать прав и что делать с автомобилем пьяного водителя? Сколько читаю, смотрю на эту тему передач по телевидению — столько и возмущаюсь. Мне кажется, ответ лежит на поверхности — лишать прав на всю жизнь с ликвидацией автомобиля.

Скажете, ситуации в жизни бывают разные, тот же день рождения — как домой вернуться, если ты приехал на автомобиле? Ну, понятно. Тут вариантов сколько угодно, главный из которых — не пить. Есть и другие: такси вызвать, а утром вернуться за машиной, вызвать из специальной службы водителя, который привезет вас к подъезду. Или же попросить друзей, чтобы за вами приехали — сейчас наверняка каждый третий житель нашей страны имеет свой личный автомобиль.

Возможно, когда требования к водителям ужесточатся, аварий и катастроф на дорогах станет меньше. Правда, хочется верить, что не станет вообще.

Кстати, в этот же день и час на светофоре, где машина сбила мою подругу, под автомобиль попал и пассажир легковушки, сбившей ее. Когда они с водителем бросились пострадавшей на помощь, другая машина на нормальной скорости «зацепила» молодого человека. Он с переломами тоже попал в больницу. Думается, если бы работал светофор, двух жертв можно было избежать. Я понимаю, ночью светофоры работают в экономном режиме, но ведь 6 часов — это уже утро, когда курсирует общественный транспорт, не говоря о шустрых легковушках, которых и ночью хватает на дорогах крупных городов.

На многих улицах Гомеля установили камеры видеонаблюдения, чтобы фиксировать нарушителей скоростного режима и правил дорожного движения. И все водители уже знают, где они установлены, и стараются в этих местах вести себя примерно. Может быть, есть смысл установить их если не по всей проезжей части, то гораздо чаще, а то и заменить макетами, дабы приучить автомобилистов к постоянной дисциплине. Считаю, что здесь надо использовать все методы, чтобы никогда не случалось смертей на дорогах.

Наталья ВАКУЛИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter