Об этом «Советская Белоруссия» писала 9 апреля 1938 года

Концерт заслуженной артистки Любови Орловой
Концерт заслуженной артистки Любови Орловой

Не знала, что легендарная Любовь Орлова давала в Минске целый концерт! Самолично исполняя старинные романсы.

Глазам не поверила, когда увидела на четвертой полосе объявление следующего содержания: «Госфилармония БССР (помещение клуба имени Сталина). Концерт 11 апреля заслуженной артистки республики орденоносца Любови Петровны Орловой (Мосфильм) при участии Л.М.Миронова (рояль). Начало в 9 часов вечера».

А чуть правее объявления газета поместила заметку: «После появления музыкальной комедии «Цирк» Л.Орлову продолжительное время мы не видели в новых фильмах. Это время она снималась в комедийном фильме «Волга–Волга», который в ближайшее время выпускается из производства. В этой комедии Л.Орлова исполняет совершенно иную роль. На экране мы увидим веселого жизнерадостного письмоносца Дуню Петрову по прозвищу «Стрелка». Недавно заслуженная артистка республики награждена Орденом Трудового Красного Знамени. 11 апреля Белгосфилармония организует в Минске концерт Л.П.Орловой. Здесь она выступит как исполнительница романсов Глинки, Даргомыжского, Мусоргского, Чайковского и песен из фильма «Цирк» и «Веселые ребята».

Рядом с двумя материалами — портрет всенародно любимой артистки.

В 1938 году 11 апреля пришлось на понедельник. Но, думается, несмотря на начало трудовой недели и поздний вечер, минчане пришли в филармонию послушать романсы. А вездесущий репортер нашей газеты умудрился в придачу побеседовать с московской гостьей. Подробное интервью с ней было помещено 26 апреля того же года.

Любопытно сегодня читать признание артистки: «Роль, которая досталась мне в этой картине, сильно отличается от ролей, которые я играла в двух предыдущих фильмах. В образе «Стрелки» я раскрыла глубокую душевную простоту, сопряженную с высокой идейной направленностью, жизнерадостностью и настойчивостью молодых советских девушек. Работать над этим фильмом меня учила наша прекрасная действительность. Образ Дуни Петровой взят из жизни, и в этом, по–моему, его главное достоинство.

Смелая, решительная, самостоятельная девушка Дуня является типичным представителем нашей молодежи. Она — главная затейница и вдохновительница художественной самодеятельности, она — организатор борьбы с бюрократом Бываловым (его играет артист Игорь Ильинский)».

Далее мудрая Любовь Петровна делает то, что сегодня называют «пиаром». Весьма живописно пересказывая сюжет фильма, она явно обеспечивает ему будущую зрительскую аудиторию. То есть хороший прокат. А значит, деньги.

А деньги тогда Любови Петровне и ее супругу режиссеру Григорию Александрову были очень нужны. Российские исследователи истории кино сегодня уже не скрывают такой факт из биографии звездной четы: как раз в это время Орлова с Александровым затеяли строительство роскошного двухэтажного особняка в подмосковном Внуково. На него требовались огромные средства. И тогда Орлова не просто решила гастролировать по Союзу, а утроила свою и без того самую высокую в СССР концертную ставку в 750 рублей. На апрельских гастролях 1938 года в Киеве Любовь Петровна запросила за свой концерт 3.300 рублей и получила затребованную сумму. Однако в том же месяце в Одессе ей отказали в таком гонораре. Больше того: 10 июня 1938 года газета «Советская Россия» опубликовала статью под заголовком «Недостойное поведение», где упрекнула великую артистку в корыстолюбии и рвачестве.

Высоким покровителям звездной пары не без труда удалось замять неприятный скандал. Но свой дом во Внуково с прилегающим к нему гектаром грибного леса супруги все же достроили.

Понимаю, какой вопрос возник у сегодняшних читателей после прочтения исторических реминисценций: сколько денег заплатили минчане за тот давний апрельский концерт Любови Петровны?

Очень возможно, что и не поскупились на повышенный тариф. Кстати, во второй раз в Минске Любовь Орлова оказалась с мужем накануне Великой Отечественной. Война застала их в Риге, откуда они добирались до Москвы через наш город.

...Прочтя старые газетные заметки, лично я решила еще раз пересмотреть черно–белую «Волгу–Волгу». В 36 лет без малейшей фальши сыграть порывистую, пляшущую и поющую юную комсомолку Дуню — это и впрямь великое искусство.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter