Минимальную периодичность уборки будут диктовать не санитарные службы и здравый смысл, а экономисты?

О здравом смысле и уборке подъездов

Иногда мое утро начинается с разговора с уборщицей Михайловной. Она следит за чистотой в подъезде нашей минской девятиэтажки. Поговорить, понятно, есть о чем, особенно в последнее время, когда сферу ЖКХ у нас сильно потряхивает: жировки, начисления, тарифы и т.д.

— ...А теперь вот здесь распишитесь, пожалуйста, — и уборщица протянула мне лист бумаги, — начали заставлять. — Михайловна театрально развела руками.

Это была ведомость, подтверждающая факт уборки. Несколько моих соседей уже подписались под тем, что подъезд убран. Про себя думаю: как далеко зашла бюрократия, скоро из троллейбуса не будут выпускать без расписки, что транспортная услуга оказана в полном объеме и в установленное время.

Уборщица объяснила, что ей приходится сидеть и караулить жильцов у подъездов, потому что жэсовский мастер просто не успевает обежать все дома и проверить уровень чистоты в подъездах. Объективно к уборке сейчас пристальное внимание: она стала отдельной услугой ЖКХ, соответственно требует тщательного учета и контроля. Ведомости с подписями случайных жильцов (ведь понятно, что весь подъезд никто караулить не будет), наверное, не самая лучшая идея, но для начального этапа хоть что–то. Потом, уверен, коммунальщики тему отработают и сделают систему более рациональной.

— У меня для вас новость: теперь я буду ваш подъезд не восемь раз в месяц убирать, а три, — встретила меня Михайловна 1 июня.

— Как три?!! — мне показалось, что я ослышался.

В соседнем доме расположился большой магазин крупной торговой сети. Наш подъезд — ближайший к нему. И хоть есть домофон, любители семечек все равно умудряются проникать внутрь и устраивать посиделки на лестничных клетках. Что они после себя оставляют — рассказывать излишне.

— Три — это только подметать. А влажную уборку и уборку лифта — раз в месяц, — кажется, Михайловна хотела меня добить, потому что до сих пор она подметала два раза в неделю, мыла два раза в месяц и драила лифт каждые пять дней.

Из нашего разговора я вынес следующее: расчетный центр, исходя из тарифов на уборку подъездов и уровня оплаты труда уборщиц, подсчитал, что денег, которые берет с жильцов по этой графе жировки, хватит именно на столько — лишних движений веником и половой тряпкой мы теперь позволить себе не можем. Понятно, есть альтернатива собраться подъездом, подписаться за отказ от услуг по уборке силами ЖЭО и составить график уборки силами самих жильцов. Но давайте будем реалистами: сейчас лето, пора отпусков, собрание надо назначать заранее, да еще далеко не факт, что все 100 процентов жильцов за это проголосуют. Есть, увы, в нашем подъезде и такие, которым, как говорится, все по барабану. В какой–нибудь маленькой пятиэтажке, где все друг друга знают пятьдесят лет, а на лестничных пролетах стоят большие вазоны с живыми цветами, я еще могу себе представить такое решение вопроса чистоты.

Тогда что делать? По всем вопросам ЖКХ звонить в службу 115!

Я позвонил просто как жилец конкретной квартиры и попросил, чтобы мне объяснили, как сейчас будет убираться подъезд. Девушка с очаровательным голосом долго перечисляла мне нормативно–правовые акты, которыми вносились изменения и дополнения в другие нормативно–правовые акты. Но когда она дошла до указа номер такого–то, то я ее перебил. И попросил не морочить мне голову. Неужели на таком уровне будут устанавливать, как часто надо убирать мой подъезд? Абсурд! Девушка попросила меня оставаться на линии и пошла консультироваться с коллегами. Безрезультатно. Название и номер документа «про уборку подъездов» не нашлись. Знаете почему? Потому что такого документа больше нет. Как? Очень просто. Было постановление МЖКХ от 20 мая 2013 года, в котором были указаны в том числе и минимумы по уборке подъездов. А в конце января этого года эти нормы просто вычеркнули из старого перечня работ по дому, которые должны делать коммунальные службы, потому что уборку вывели из графы «Техобслуживание» и теперь это отдельная услуга.

Что дальше? В Минске максимальный тариф на уборку с жильца — 5.300 рублей. Экономисты ЖЭО раскидывают эти деньги по количеству проживающих в доме, сопоставляют с тарифным окладом уборщицы и определяют, что мой конкретный подъезд конкретного дома может мыться раз в месяц. И здесь я начинаю тихо молиться, что живу в стандартной многоэтажке, где на этаж по четыре квартиры. Если бы по две, как в некоторых старых кирпичных домах, то путем несложных математических вычислений получаем периодичность в два раза меньше, что назвала мне Михайловна! Более того, в некоторых домах уборки не будет вообще. Собранных с жильцов денег хватит только на выкатку мусорного контейнера. Это не шутка. И летом еще ладно с этой уборкой, представьте, что ждет нас зимой...

Больше всего в этом огорчает тот факт, что теперь у нас минимальную периодичность уборки и т.д. будут диктовать не санитарные службы и здравый смысл, а экономисты. Поверьте, ничего личного. Они в общем–то милые люди. Просто профессия у них такая суровая — с цифрами работать. А наши, искренне говорю, духоподъемные и красивые идеологемы про чистоту и порядок, про «дабрабыт, якi мацаваўся вякамi», — все же не их стихия. Мне жаль. А вам?

v3282726@yandex.by

Советская Белоруссия № 111 (24993). Вторник, 14 июня 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter