Нет труда — как правило, нет и человека

О труде

Довольно часто можно заметить, что когда человек ничем не занят, он усыхает и растворяется
Он таки сделал из обезьяны человека. Довольно сомнительно, но, видимо, верно. Может, и не сделал, но уж точно оставляет его человеком. Как бы то ни было, трудиться нам приходится с детства. Это такой же неотъемлемый атрибут жизни, как воздух и еда. Мы говорим детям, что их работа — это учеба, все верно, а пенсионерам — что они вдоволь натрудились и теперь могут отдохнуть. Но довольно часто можно заметить, что когда человек ничем не занят, он усыхает и растворяется. Нет труда — как правило, нет и человека. Мой отец вышел на пенсию, очень его это радовало. Принципиально ничего не делал, и через короткое время его не стало. Физически. Упорный был человек, выживал в тех ситуациях, в которых бы и тараканы померли. Перестал делать дело и усох за пару месяцев, врачи даже точный диагноз не поставили. Превратился в лежачий камень, под который, как известно, ничего не течет.


Когда тебе плохо и когда хорошо, нужно обязательно что–то делать. Иначе начнешь думать не о том, как жить лучше, а о том, стоит ли вообще. Я не приверженец военного коммунизма, но искренне считаю, что труд облагораживает, и каждая профессия должна быть уважаемой. Даже если кажется, что вот это дело — плевое, проще простого. Мы в большинстве своем уверены, что только наше дело тяжкое и благородное, а вокруг бездельники, получающие деньги «за так».

Всем известно, что труд крестьянина, шахтера, строителя, рабочего на заводе тяжел и утомителен по определению. Но есть профессии, которые не всем видны, не особо–то заметны и уж точно непочетны.

Дворник. Уборщица. Хотя все мы любим чистые улицы, у нас это еще и предмет особой гордости — чистые города. А убирать не любим. Но ведь кто–то встает рано и моет, подметает, чистит, чтобы мы спокойно пошли на свою значимую работу. И бросим бумажку или окурок мимо урны. Дворник уберет, «ему же за это платят». А как часто вы здороваетесь с дворником? Или с врачом? По сути ведь одно и то же. Оба они берегут ваше здоровье, физическое и психическое.

Еще есть труд людей, которые организуют работу других. И это очень тяжелая доля. Руководитель не только сидит в удобном кресле, он тоже работает, и зачастую это непросто. Дворник не сам сделал метлу и выделил участок, а строитель не сам обжег кирпич и стал укладывать стену. Фронт работ подготовил для него кто–то другой, почти невидимый. Он подсчитал, принял решение и взял на себя ответственность за то, что работа будет сделана. Ответственность. Это тяжкий выбор. Директор крупного предприятия вынужден оценивать, просчитывать, рисковать. Да, это высокооплачиваемая работа, но не каждый на нее способен и не каждый решится. Гораздо проще, когда все решили за тебя, а тебе остается только делать и говорить на кухне, что ты бы решил правильнее.

Сколько всего окружает нас. Сколько незаметного труда, который мы и трудом–то не считаем. Музыкант пишет свои песенки. Разве это работа? Да, и тяжелая, состоящая не только и не столько из смеха, банкетов и раздачи автографов. Не только носят на руках, иногда и выносят. Как и прораб на стройке: он не только матерится, но и знает, где и как уложить кирпичик. Все профессии важны, все профессии нужны. Просто чуть–чуть расшифровал эту детскую фразу. Надо уважать любой труд и почаще задумываться, так ли все легко дается тем, чью работу мы не замечаем или с легкостью критикуем на кухне за рюмкой чая.

ND72@mail.ru

Советская Белоруссия № 106 (24736). Суббота, 6 июня 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter