О чем судачит “Комаровка”

Отвечаем за базар
Сменяемость продуктов на главном столичном рынке напоминает калейдоскоп — только-только отошли малина и клубника, на прилавках в изобилии появились странные приплюснутые инжирные персики, громадные нектарины и абрикосы. Разбежка цен — в пределах от 35 до 45 тысяч. Согласитесь, совсем недорого.

Рассматривая многочисленные дары Испании, Молдовы и Греции, попутно решаю поинтересоваться новостями.

— Говорят, тут у вас по средам скидки на рынке бывают просто сумасшедшие, — спрашиваю у продавщиц.

В ответ — недоуменные взгляды. Девушки явно не знают, о чем речь.

— Ну как же... — теряюсь я. — На прошлой неделе, говорят, до 20% можно было сэкономить.

— Может, вы что-то путаете? — улыбается одна из них.

— Да было, было такое на самом деле, — вмешивается в нашу неловкую дискуссию женщина средних лет с большим пакетом голубики. — Мы с подругой в местной столовой пообедали очень даже задешево. И на рядах были скидки. Но, смешно сказать, всего в парочке мест. Нам, например, удалось купить вишню по 30 тысяч рублей за кило (она по 50—55 тысяч сейчас). Знакомая успела к тому моменту, пока еще персики по 25 тысяч не разобрали. Но вы же народ знаете — как говорится, в большой семье клювом не щелкают. К обеду уже весь “скидочный” товар смели подчистую.

— Вы говорите персики по 25 тысяч всего? — останавливается около нашей говорливой компании аккуратно одетый дедушка. — Надо будет наведаться, посмотреть. Хотя какие же тут скидки 20%, если на соседнем ряду сегодня эти самые персики молдавские по 30 тысяч идут! И стоит ради пяти тысяч экономии очередь отстаивать?

— Скидки — понятие растяжимое и относительное, — смеется любительница голубики. — В любой секонд-хенд зайдите — и вся картина как на ладони. Сначала поднимают цену на товар, потом делают скидку, получается обычная стоимость. В наше время такое кажется каменным веком.

— Да, торговля еще та, — поддерживает тему мужчина в спортивном костюме. — Продуманности нет. Хотя много где так. Слышали, на Столетова будут парк экстремальных развлечений строить? Это именно то, что нам всем сейчас надо? Можно подумать, некуда средства вложить. 

— И то правда, — кивает молодая женщина с коляской. — Лучше бы дворы в порядок привели да детские площадки. На половине из них целых лавочек — раз-два и обчелся. Любая мама за день так устает, что ноги гудят. Приходится на краю песочницы присаживаться. Да и вообще... Неужели у нас в городе до такой степени все идеально, что только “экстремального” парка не хватает? Смешно, ей-богу.

— На Столетова? — удивленно переспрашивает женщина с пакетом ягод. — А где там можно парк “воткнуть”, застройка-то довольно плотная. Неужели опять частный сектор сносить будут? 

— Вроде не будут ничего сносить, — говорит “спортсмен”. — Стройка уже идет, возле канала, ближе к ботаническому саду. Там небольшая площадка, но обещают “много вкусного” для молодежи. Я даже таких слов не знаю, какие-то там площадки для паркура и так далее. 

— Слушайте, ну что вы, “аксакалы”, вечно ворчите и скрипите? — вмешивается в беседу молодой человек со скейтбордом. — Велосипедные дорожки разметили — не нравится, потому что места стало мало пешеходам, на Боровой концерт — громко, мешает... Я вот сам из Гомеля и скажу сразу: местным ребятам завидую. Будет где провести время и “оттянуться” без риска для жизни и не мешая остальным. Почему бы во всех городах такого не сделать? Когда, кстати, парк открывается? 

— Обещали к Дню города, 3 сентября, — уточняет мужчина в спортивном костюме.

— Эх, жаль, не попаду, — сокрушается парень. — Каникулы уже закончатся. Короче, ничего вы в современной жизни не понимаете. Все равно люди экстримом занимаются. Только в неположенных местах. А тут — целый парк. Круто.

— Ага, а круче всего будет тем, кто вокруг живет, — вздыхает одна из продавщиц. — Молодежь-то у нас не сказать чтобы спокойная. Поживем — увидим: хорошо это или плохо — парк экстрима в городе. 

bebenina@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter