Новые правила с нового года

Новые Правила дорожного движения будут жесткими, но понятными и справедливыми.
Новые Правила дорожного движения будут жесткими, но понятными и справедливыми. Это основное требование, которое Президент предъявляет к разработчикам ПДД. Вчера на совещании по проекту Указа «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» Александр Лукашенко отметил, что важность этой темы прежде всего в том, что она касается миллионов людей, вне зависимости от того, едут они или идут пешком.

Количество автомобилей в стране растет. Министр внутренних дел Владимир Наумов сообщил, что на конец прошлого года их у нас было зарегистрировано более 2,84 миллиона. Таким образом, во взаимоотношения на дорогах вовлекается все больше людей. И основной мотив рассмотрения вопроса на высшем уровне как раз и состоит в том, чтобы определить четкие и понятные правила с учетом меняющихся реалий и стремительной автомобилизации населения. «Народ вправе рассчитывать, что Правила дорожного движения будут стабильными, поскольку они утверждены Президентом, — подчеркнул Александр Лукашенко. — И ни министры, ни Правительство, ни ГАИ уже не смогут их менять. Это фактор стабильности для тех, кто имеет автомобиль и кто участвует в дорожном движении».

В процессе обсуждения Президент обратил внимание участников совещания на несколько принципиальных моментов. Во–первых, ПДД должны стать документом прямого действия и не иметь никаких отсылочных формулировок. Например, как в статье о тонировке стекол в автомобилях. В предложенном варианте порядок разрешения на эту процедуру впоследствии определило бы Правительство. Но Александр Лукашенко потребовал, чтобы все нюансы были оговорены в правилах четко и однозначно.

Еще одно требование касается исключения вариаций наказаний за грубые нарушения. Например, за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии не может быть или штраф, или лишение прав. Ведь это очевидная лазейка для злоупотреблений. Должно быть прописано конкретно: сел за руль «под градусом» — знай, что за это причитается и денежное взыскание, и лишение прав. А повторил проступок, готовься к уголовной ответственности. Кстати, эта часть ужесточения требований поддерживается общественностью. После публикации проекта новых правил разработчики получили более 1.700 замечаний и предложений от разных людей, абсолютное большинство которых высказались в пользу усиления ответственности за «пьяное вождение». И депутаты в первом чтении на проходящей сессии Палаты представителей уже внесли необходимые поправки в уголовное законодательство.

Безусловно, конкретизация правил и ужесточение ответственности за злостные нарушения — все это важно. Но эти меры еще не исчерпывающие, уверен Президент. Необходимо тщательно проанализировать работу систем подготовки водителей и контроля технического состояния транспортных средств. И если во втором случае относительный порядок в целом наведен, то в первом все еще не так благополучно, как хотелось бы. Министр транспорта и коммуникаций Михаил Боровой доложил, что проверка ряда автошкол показала: каждая пятая не соответствует требованиям по уровню материально–технической базы или квалификации преподавательских кадров. Согласимся, здесь серьезная проблема. Да и стиль обучения во многих автошколах, заметил Президент, такой, что полчаса на занятиях преподаватель анекдоты рассказывает и в лучшем случае минут пятнадцать говорит по делу.

Отсюда и требование: пересмотреть программы подготовки водителей. При этом Александр Лукашенко не поддержал идею увеличения срока обучения. Ведь это автоматически поднимет и цену, что принесет людям лишние неудобства. А вот смещение акцентов от теории к практическим занятиям Президент одобрил. Ведь никакие книжки не дадут навыков вождения, что для безопасности на дорогах фактор определяющий. А самим автошколам и станциям технического осмотра транспортных средств предстоит пройти перерегистрацию. Время на подготовку к ней есть. Александр Лукашенко поручил Минтрансу провести всю работу в течение первого квартала будущего года. Главное требование состоит в том, чтобы названные учреждения были безукоризненны как с точки зрения технического оснащения и квалификации персонала, так и в плане организации работы. Никаких бюрократических проволочек, очередей и прочих неудобств здесь быть не должно.

Сами же новые правила вступят в силу с 1 января 2006 года. Каких–то кардинальных, революционных перемен ждать не стоит. «Правила дорожного движения любого государства зависят от международных стандартов, — подчеркнул Президент. — Здесь мы не можем изобрести что–то особенное, поскольку вовлечены в международные поездки, перевозки и должны подчиняться международным стандартам». Но, оставаясь в рамках общепринятых норм, необходимо создать систему стабильную, понятную и удобную для людей, способную с максимальной эффективностью обеспечить их безопасность. Это базовое условие для доработки новых Правил дорожного движения, которую Президент потребовал завершить в ближайшее время.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
ADIDAS
В принципе это правильно, как вы можете заметить на дорогах появилось огромное кол-во "чайников", которые портят жизнь опытным водителям со стажем.
Насчёт увеличения сроков обучения, естественно никто не хочет платить за права 500 у.е., а вот 240-250 это более реальная цена.

Ужесточить правила ? Я с этим согласен, сел за руль под % - получи, пару раз права отбирут, больше никто так ездить не будет ...

Лично я - за ужесточение правил, ведь машин становится всё больше, соответственно опасность на дорогах увеличивается, и самый лучший способ отсеять этих "опасных" ужесточить правила, ведь для людей которые их соблюдают ( понятие растяжимое ) нету ничего страшного
Толя
Согласен с ужесточением наказания за езду в нетрезвом виде. Тонированные машины - это очень удобно, не хотелось бы , чторбы на это был введён запрет.
Arkady Tolkachev
Ужесточение наказании за крупнуе нарушения это могет и правильно. Но вот насчет "понятности" правил есть легкое недоумение -- сплошное словоблудие и размутост определений. Ну а количестве подробностей я вообще не говорю. Неужели нельзя хоть раз воспользоватся принципом "Что не запрещено, то разрешено", как это сделано например в американских правилах. В любом штате, те правила которые необходимо знать водителю для сдачи экзамена умещаются в худшем случае на 3-4 страницах формата А4. А у нас? 10 газетных полос? Кому, кроме гаишников и администрации это надо?
Ирина
Мой сын в сентябре-ноябре учился на  курсах.Половину практических занятий (5 раз) они с площадки не выезжали. Тренировали парковку. Затем выехали в город. Только на этом занятии инструктор показал  как перключать передачи. Из 2-х часов вождения реально за одно занятие курсанты сидят за рулем до часа, если не меньше. Потребовать качественного обучения невозможно - лучше не связываться. Звучит одна фраза - "За курс обучения научиться невозможно - необходимо брать дополнительные занятия " ( стоимость примерно 10 долларов). У инструкторов прямая заинтересованность учить как можно хуже. Решится эта проблема - права получат настоящие водители.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?