Новости Беларуси

Брестский стройтрест № 8 получил право делегировать специалистов на работу в Венесуэлу. Как сообщил заместитель гендиректора ОАО «Стройтрест № 8» Игорь Сильченко, брестские строители будут курировать возведение жилья в столице страны - городе Каракас

Брестчане  построят жилье  в  Каракасе 

Брестский стройтрест № 8 получил право делегировать специалистов на работу в Венесуэлу. 

Как сообщил БЕЛТА заместитель генерального директора ОАО «Стройтрест № 8» Игорь Сильченко, брестские строители будут курировать возведение жилья в венесуэльской столице городе Каракас. 

По предварительной договоренности брестчане построят 10 тыс. кв. м жилой площади. Это будут пятиэтажные монолитные дома. В Венесуэлу направят инженерно-технические кадры. 

Уже до конца этого года 20 брестских специалистов могут выехать в Венесуэлу. Организована первая группа из 10 человек, которые приступили к изучению испанского языка. 

Крупнейшая на Брестчине строительная организация ОАО «Стройтрест №8» обладает сертификатами, подтверждающими международный уровень качества выполняемых работ. 

------------------------------

«Бест»:  первый  в  Гомеле 

Оператор сотовой связи ЗАО «Белорусская сеть телекоммуникаций» (БеСТ) открыл первый региональный фирменный центр обслуживания в Гомеле. 

Коммерческая эксплуатация сети сотового оператора в Гомеле началась год назад. Ранее услуги «БеСТ» в Гомельской области предоставляли дилеры: РУП «Белтелеком», РУП «Белпочта» и коммерческие салоны. 

Первый заместитель генерального директора ЗАО «БеСТ» Сергей Поблагуев рассказал, что сеть «БеСТ» в Гомельской области в настоящее время работает в областном центре, а также в Мозыре, Жлобине и Калинковичах. В планах компании — обеспечить связью Речицу, Светлогорск и Буда-Кошелево. 

По состоянию на 25 июля 2007 года абонентская база «БеСТ» в Гомельской области составила 20,4 тыс. человек, или 13 % от общего количества абонентов компании. Покрытие в данном регионе обеспечивают 28 базовых станций.

------------------------------

Дорогой сплав 

Белорусским туристам придется заплатить за свое спасение около 70 тысяч долларов 

В Карелии сразу после спасения белорусских туристов их попросили компенсировать поисковые расходы. 

— Окончательная сумма еще подсчитывается, — пояснила «Р» начальник отдела пропаганды Главного управления МЧС России по Республике Карелии Зинаида Буртовская. — Час работы вертолета стоит 46 тысяч 140 российских рублей. Ми-8 летал 35 часов – это 1 миллион 614 тысяч 900 рублей. Сутки работы одного десантника – 1000 рублей. Умножим эту цифру на 8 дней и на 17 человек – всего 136 тысяч. Итого 1 миллион 750 тысяч 900 рублей (это около 70 тысяч долларов. — Прим. авт.). Уточним: МЧС к этой сумме не имеет отношения, спасатели просто делали свою работу. Счет выставила республиканская служба Северо-западная авиалесохрана. Вертолет и десантников этой организации привлекли специально по просьбе руководителя белорусской тургруппы Олега Короткевича. О крупных затратах минский бизнесмен знал в начале операции спасения. 

Кстати, именно десантники авиалесохраны вечером 1 августа нашли горе-туристок. Поначалу белорусы собирались вернуться в Минск, но когда девушки на следующий день покинули больницу без проблем со здоровьем и в хорошем настроении, то планы изменились… 

В МЧС мне посоветовали уточнить детали маршрута у руководителя группы. Но предупредили: если мобильник недоступен, значит, туристы продолжили сплав по реке Нюхча. Места там глухие, связи нет. Я пробовал дозвониться до Короткевича – бесполезно. Видимо, смельчаки продолжили рискованный маршрут. Неужели урок не пошел впрок? 

P.S. Как выяснилось, наших туристок в тайге подвел компас. Стрелка плясала из-за залежей железной руды. Поэтому девушки хаотично петляли, пока не решили оставаться на черничной поляне. Здесь соорудили небольшой шалаш из еловых веток и ждали помощи. У них были только ножик и блокнот с ручкой.

Николай ГРАДЮШКО, «Р» 

------------------------------

Спасатели   тушат   родину Гиппократа 

Белорусский   вертолет   МИ-26 перелетел   на   полуостров Пелопоннес,   где   до   ноября его  экипаж   будет   бороться   с   лесными пожарами 

Уже более ста часов провел в горячем небе Греции вертолет МИ-26 белорусского МЧС. За полтора месяца наш экипаж 472 раза опрокидывал с высоты 15-тонное водосливное устройство. Потушены сотни гектаров ценных и очень редких лесов. Но жара и не думает спадать: среднесуточные температуры достигают +40 градусов, в кабине вертолета и вовсе +48. Обстановка накаляется до предела… 

— До конца июля наши летчики работали на островах Наксос и Хиос. И работали довольно напряженно: шутка ли, 10—12 вылетов в день! Последним в этом горячем списке был Кос – остров, на котором, по преданию, родился Гиппократ. Когда с лесными пожарами здесь было покончено, борт перебазировали на полуостров Пелопоннес. Точнее, на военный аэродром Каламата в 180 километрах от Афин. Здесь белорусские спасатели будут работать вплоть до 4 октября. Однако если сезон лесных пожаров к этому времени не окончится, контракт будет продлен до 4 ноября, — рассказал «Р» Олег Яковлев, начальник авиации МЧС Беларуси. – Сегодня уже можно констатировать: акклиматизация спасателей прошла нормально. Девять членов экипажа и шесть  специалистов наземной службы чувствуют себя нормально. Жалоб на здоровье, тьфу-тьфу, не поступало. 

Кстати. Небывалая жара на юге и юго-востоке Европы и вызванные ею пожары могут обернуться экологической катастрофой. Территория Сербии, Хорватии, Албании, Македонии, Болгарии, Италии и Франции сейчас охвачена лесными пожарами: экономический ущерб исчисляется миллионами евро. Только в небе Греции сейчас несут боевое дежурство 6 крупнотоннажных вертолетов Ми-26. По данным Европейской комиссии, в этом году выгорело уже более 3000 квадратных километров лесов. 

------------------------------

Париж – Минск — Москва 

Минск. Около 30 участников веломарафона «Париж—Москва-2007» прибудут в столицу 5 августа, сообщили Интерфаксу в Мингорисполкоме. Месяц назад они стартовали из столицы Франции. В этот день в 17.00 на площади Победы пройдет торжественная встреча участников марафона. Они пробудут в Минске до 7 августа (а в Беларуси – до 10-го), посетят Национальную библиотеку Беларуси, культурно-исторические места, проведут встречи с ветеранами. Их цель — привлечь внимание общественности  европейских государств к проблемам разоружения, в том числе ядерного, и необходимости обеспечить мир на планете. Из столицы  их маршрут пройдет через Жодино, Борисов, Барань, Оршу, Дубровно и погранпереход «Ляды» в Россию. А финиширует веломарафон 20 августа 2007 года в  Москве. 

------------------------------

Тяжелый рок 

Под   Крупками   разбились   музыканты   из   Испании 

Граждане Испании попали в серьезную аварию на республиканской трассе Брест–Минск—граница России возле деревни Плиссы Крупского района. На скорости 120 километров в час машину «пежо» повело из крайней левой полосы. Она вылетела в кювет, перевернулась и завалилась на бок. 

Девушка-водитель и еще два пассажира (вокалист и барабанщик) попали в районную больницу, одному из них очень плохо: с переломом шеи остается в реанимации. Еще трое пассажиров особо не пострадали. Испанцы с помощью переводчика рассказали сотрудникам ГАИ, что они — молодая хардкор-группа «Ictus» (в переводе с латинского  — удар) из города Луго. Накануне аварии выступали в Москве и вот решили махнуть на гастроли в Беларусь. В салоне были и инструменты: гитары, ударные установки – все это разбито. 

— Дорога на месте аварии хорошая, ровная. Скорее всего, подвела усталость водителя, — считает Анатолий Кухто, начальник ГАИ Крупского РОВД. 

Николай ГРАДЮШКО, «Р»

------------------------------

Истребитель – на   шоссе? 

Впервые в Беларуси истребители МИГ-29 и СУ-27 совершат посадку на автомобильное шоссе, сообщил БЕЛТА начальник информационного центра ВВС и войск ПВО Беларуси подполковник Сергей Кузьменков. Это произойдет сегодня на одном из участков шоссе Минск—Брест, где заблаговременно будет налажено объездное движение автотранспорта. Посадка на автодороги запланирована программой летно-тактического учения, которое проходит сейчас на 61-й истребительной авиабазе в Барановичах. 

В апреле нынешнего года посадку на так называемые аэродромные участки автодорог отрабатывали штурмовики СУ-25 ВВС и войск ПВО Беларуси. Но белорусские истребители такого опыта еще не имеют. Истребители СУ-27 еще не садились на шоссе ни в одной из стран СНГ. 

------------------------------

Свои   кирпичи 

Могилев. РПУП «Могилевский завод «Строммашина» приступило к изготовлению оборудования для кирпичного завода в поселке городского типа Лоев Гомельской области, сообщает БЕЛТА. Строительство завода здесь ведется в соответствии с Указом Президента Беларуси от 5 декабря 2006 года, Могилевский завод выиграл тендер на изготовление оборудования для лоевского предприятия. В соответствии с контрактом оборудование поставят к концу 2007 года, а его пробный пуск запланирован на середину 2008 года. Мощности завода будут рассчитаны на производство 30 млн. штук условного кирпича в год.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter