Номинальным дельцам — реальный срок

Псевдобизнесмены и криминальные банкроты ответят по полной

Псевдобизнесмены и криминальные банкроты ответят по полной

“Я — зицпредседатель Фунт. Я всегда сидел”. Известная фраза ильфо-петровского “Золотого теленка” не теряет актуальности и сегодня: в отличие от британской валюты эти “фунты” распространены в нашей стране довольно широко. Они регистрируют на свое имя различные предпринимательские структуры, открывают банковские счета. Но в отличие от своего литературного прототипа нынешние номинальные руководители не “сидят”. Пока.

Почем “фунт” лиха?

К счастью, рост правовой грамотности уберегает все большее число наших соотечественников от расчета на столь сомнительный и, главное, одноразовый доход. “Зато в качестве номинальных руководителей “черными финансистами” стали чаще использоваться граждане других стран, — говорит заместитель начальника оперативно-аналитического управления Департамента финансовых расследований КГК Беларуси Сергей Дробышевский. — Сфера применения таких “фунтов” принципиального значения не имеет, ведь их даже не посвящают в характер производимых “их” фирмами финансовых операций”.

Впрочем, вскоре “зицпредседатели” обещают исчезнуть и из иных сфер ведения бизнеса. Как сообщил начальник отдела правовой работы ДФР КГК Беларуси Николай Иваньков, в настоящее время в нашей стране рассматривается вопрос о введении уголовной ответственности за подбор кандидатур липовых предпринимателей. “Планируется внести изменения в Уголовный кодекс, которыми будет предусмотрена ответственность для тех, кто занимается поиском номинальных бизнесменов”, — отметил он.

Это был не банкрот!

Кроме того, в Беларуси ныне прорабатываются вопросы правового регулирования противодействия криминальным банкротствам. “Продолжена работа по выявлению умышленных фактов уклонения от погашения кредиторской задолженности по вступившим в законную силу судебным решениям, — сообщил заместитель председателя КГК — директор ДФР Игорь Маршалов. — В текущем году выявлено порядка девяноста таких преступлений. Некоторые руководители используют институт банкротства в целях уклонения от уплаты долгов. При этом часть субъектов хозяйствования не направляют в хозяйственные суды заявления об экономической несостоятельности или же пытаются ликвидироваться без производства по делу о банкротстве”.

Между тем такие преступления напрямую затрагивают интересы предприятий, так как неплатежи, уклонение от уплаты долгов сдерживают темпы и качество экономического роста, создают неблагоприятные условия для привлечения иностранных инвестиций. “На протяжении последних полутора лет нашим Департаментом совместно с Департаментом по санации и банкротству Минэкономики предприняты меры по изменению законодательства в сфере криминального банкротства”, — сказал Игорь Маршалов.

 Конкретные результаты

Игорь МАРШАЛОВ, заместитель председателя КГК —
директор ДФР:
— С начала этого года от деятельности финансовой милиции получен экономический эффект на сумму 886 миллиардов рублей. Непосредственно в бюджет государства поступило денежных средств и обращено товарно-материальных ценностей на общую сумму 173,5 миллиарда рублей.

Сергей ДРОБЫШЕВСКИЙ, заместитель начальника
оперативно-аналитического управления ДФР:
— Речицким межрайонным отделом финансовых расследований установлено, что директор одного из ООО не возвратил  из-за границы валюту в сумме 170,3 тысячи евро. В отношении руководителя этого ООО возбуждено шесть уголовных дел.

Виктор ФРАНСКЕВИЧ, начальник оперативного управления ДФР:
— В текущем году пресечена преступная деятельность одного из крупнейших оптовых поставщиков автозапчастей и моторных масел. У организаторов преступной группы изъято 2,4 миллиарда белорусских и более 1,2 миллиона российских рублей, свыше 400 тысяч долларов. Также наложен запрет на снятие с учета 67 автотранспортных средств общей стоимостью около семи миллиардов рублей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter