Анастасия Мирончик-Иванова вернулась в прыжковый сектор после родов

Ноги. Мышцы. Но главное — хвост!

Анастасия Мирончик-Иванова вернулась в прыжковый сектор после родов и снова мечтает об олимпийской медали
Зальный чемпионат Европы по легкой атлетике в Праге завершился. Впереди — еще более важный старт: чемпионат мира в Пекине. Именно это теперь новый ориентир для всех, кто держит в мечтах Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро. Анастасия Мирончик-Иванова среди них. На континентальном первенстве ей не удалось преодолеть квалификацию в прыжках в длину, но это отнюдь не показатель ее способностей — спортсменка только вышла из декретного отпуска. Вот и в легкоатлетическом манеже на разминке она не одна: рядом муж и тренер по совместительству, мама и девятимесячный сынишка Глеб.

Маленький Глеб с мамой на тренировках и на сборах. Фото: Владимир Шлапак
 
— Анастасия, вы почти на два года пропали из прыжкового сектора. Легко ли было оставить спорт ради семьи?


— Мы с мужем очень хотели ребенка и планировали его после Олимпиады. Поэтому сомнений не было никаких! А вот насчет второго ребенка решили точно: только после завершения карьеры.

— Вашему сыну еще нет и года, а вы уже выступили на чемпионате страны и Европы. Давно приступили к тренировкам?

— Я их почти и не заканчивала: тренировалась всю беременность до последнего дня! Даже в день родов с мужем шутили, мол, не пробежать ли нам кросс, чтобы малыш родился побыстрее. За все это время у меня “выпала” только одна неделя, пока лежали в больнице. А как только выписались, снова приступила к упражнениям. Сейчас нам помогает моя мама. Тренировки во время беременности были другими: колеса от машин, груженные кирпичами, на себе не тягала — укрепляла мышцы спины, колени, стопы.

— Увеличилась ли в стране конкуренция в прыжках в длину за время вашего отсутствия?


— Мало что поменялось: остались все те же спортсменки, что и были: Вероника Шуткова вышла из декрета, Ольга Сударева выступает, так что пока соревнуемся втроем.

— Чемпионат Европы стал вашим первым международным стартом после возвращения. Что помешало выйти в финал?

— Я довольна результатом, который показала. 6,50 метра — это достаточно много для меня теперь. Плюс была еще одна хорошая попытка, но помешал заступ. Очень рада, что вернулась в привычную обстановку прыжкового сектора, посоревновалась с соперницами — мне это было нужно. Как только прилетели из Праги, сказала своему тренеру, что очень хочу победить на чемпионате мира. Будем готовиться!

— В Пекине планируете выступать только в прыжках в длину или и в тройном прыжке?

— Скорее всего, только в прыжках в длину. А вот на Олимпиаде посмотрим, как будет составлена программа. Если дисциплины будут “разведены” по времени, возможно, попробую свои силы в обеих.

— На прошлых Играх от вас ждали медалей. Сейчас снова возлагают большие надежды...

— В прошлый раз на меня был очень большой напор, да и мне самой очень хотелось завоевать медаль. Возможно, переволновалась. Сейчас не стану ничего загадывать. Буду тренироваться, стараться, приложу все усилия, чтобы исполнить свою мечту об олимпийской награде. Но об Играх в Рио-де-Жанейро думать начну после летнего чемпионата мира. До него остается не так много времени.

Тот самый прыжок в Дэгу

— Известность вам принесло выступление на чемпионате мира в южнокорейском Дэгу, где вас фактически лишили медали из-за того, что хвост волос коснулся песка. В Пекине выступите с той же прической или, от греха подальше, завяжете волосы?

— Нет, по-прежнему прыгаю с хвостом и ничего менять не собираюсь. Во время беременности смотрела соревнования по прыжкам в длину. Девчонки хвостами и косами песок цепляли — и ничего! Кстати, на Олимпиаде в Лондоне мне болельщик прислал диск с записью того прыжка. При увеличении видно, что никакого касания вообще не было...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter