Николай Басков: «Мама уже представляла Оксану в роли невестки и была не готова к нашему расставанию»

3 марта Николай Басков объявил о том, что они с Оксаной Федоровой расстались. Спустя некоторое время мы говорили об этом с Николаем и его родителями.

3 марта Николай Басков объявил о том, что они с Оксаной Федоровой расстались. Спустя некоторое время мы говорили об этом с Николаем и его родителями. Почему так и не состоялась свадьба года и чем приходится жертвовать ради по-настоящему крепкой семьи, они рассказали нашему Николай Басков. фотокорреспонденту.

 

Молитва матери – самая сильная


Елена Николаевна: Этот год начался сложно: мне приходится много времени посвящать здоровью. Со мной происходят странные вещи, и врачи говорят, что причины неважного самочувствия не совсем медицинские. Недавно пришла ко мне врач, осмотрела и говорит: «Вам бы отдохнуть!» – «Не могу, – отвечаю, – у сына пересадка с одного самолета на другой. Пока не долетит до пункта назначения, места себе не найду». Не выезжая из Москвы, я мысленно перемещаюсь с Колей по миру и, если у него ночной перелет, глаз не сомкну. Каждый день молю Господа о том, чтобы благословил моего сына. Знаю: за него молятся многие поклонники. Но молитва матери всегда самая сильная!


Молюсь я и о том, чтобы устроилась личная жизнь сына. Его сообщение, что они с Оксаной уже не вместе, стало для меня настоящим ударом. Мы с мужем, прожив 36 лет в браке, мечтали, как будем собираться большой семьей и радоваться, глядя на внуков… Не получается пока. Внук у нас растет, но мы его не видим. Грустная ситуация. Мы знаем, что разрыв с бывшей женой для Николая был очень болезненным. И сейчас, расставшись с Оксаной, он переживает.


Мне кажется, что и Коле нужна женщина, которая превыше работы и карьеры поставит семейные отношения и уступит мужчине главенствующую роль. Я знаю: именно о такой модели семьи мечтает Коля.
Думаю, с Оксаной у них не получилось именно потому, что они оба лидеры, ни один не хотел другому уступать. Это два сильных человека, каждый из которых нуждается и в поддержке, и в помощи, и в восхищении.


Коля познакомил нас ровно два года назад, когда они вернулись с отдыха на Мальдивах. Ребята приехали к нам домой такие загорелые, радостные, влюбленные. Мы с мужем любовались ими. Я сидела и думала: как же хорошо, что сын и его девушка не стесняются нас и не скрывают чувств, которые переполняют обоих. Они прямо светились!


Николай Басков с Оксаной Федоровой. фотоНе скрою, я уже представляла Оксану в роли невестки и была не готова к их расставанию. Я ей за многое благодарна. За то, например, что Оксана всегда помнила о нас, родителях. Вот собираются они развлечься. Другая бы сказала: «Коля, давай пойдем в кино», а Оксана говорила: «Давай сходим в кино и возьмем родителей». Согласитесь, приятно, когда это исходит от избранницы сына.


Николай: Мама полюбила ее как родную. Даже когда я был на гастролях, Оксана часто не домой ехала после работы, а к моим родителям, и оставалась ночевать. Мои всегда были ей рады, всячески поддерживали. Но…


Чем дольше мы жили вместе, тем чаще я слышал от Оксаны фразу, которую любила повторять моя первая жена Светлана: «Прежде всего ты любишь сцену, творчество и себя!» Да, это правда. Но я никогда и не скрывал от женщин, что сцена для меня важнее всего. Просто поначалу они сами закрывали на это глаза. А чтобы смириться с таким «приданым», нужны мудрость и гибкость.


Есть у нашего разрыва еще причина: Оксана хочет детей, а я на данный момент – нет. И в этом вопросе тоже никто не хотел уступать. Так что не все у нас было так уж гладко, как могло показаться со стороны.
Последний год идеальной парой мы с Оксаной были лишь с вечера до утра. А проснувшись, разъезжались в разные стороны. У каждого свои дела, заботы, много работы. Абсолютная гармония в отношениях была лишь в начале романа – волшебный отдых на Мальдивах и три месяца после возвращения. Мы никого не видели, кроме друг друга. Спали по три часа в сутки, но нам на все хватало сил и энергии. Это была настоящая страсть и сильная любовь. И я счастлив, что ее испытал.


Николай Басков с родителями. фотоЗнаете, за семь лет в первом браке я хлебнул и хорошего, и плохого – и еще в полной мере не отошел от этого. Сегодня я не готов брать на себя ответственность за чью-то жизнь и клясться в верности. Поэтому надо было ставить точку, что мы с Оксаной и сделали.


Мы расстались друзьями. Думаю, пронесем наши добрые отношения через всю жизнь, оставшись близкими людьми. Если не разговариваем два-три дня – скучаем, хочется позвонить, написать эсэмэску: «Ты где? Как дела?» А еще у нас много совместных планов по работе. И вся жизнь впереди.

 

Женщинам дарю только розы


Елена Николаевна: Мы, Басковы, очень любим друг друга. У нас очень крепкая семья. И ее центр – наш сын. Все для него, а мы, родители, всегда рядом.


Виктор Владимирович: К сожалению, сын редко бывает у нас дома. Его приходы для нас – громадное счастье. Я даже ради интереса отмечаю дни, когда он к нам заезжает. В прошлом году Коля был у нас 12 раз.


Николай: Нет, пап, ты ошибаешься. Больше! Сейчас у администратора проверим – я ведь прошу его отдельным пунктом в моем графике прописывать: «Заезд к родителям». Рядом с мамой и папой я полностью расслабляюсь, с удовольствием ем домашнюю еду. Так-то я уже много лет питаюсь исключительно в ресторанах, не признаю другой пищи, кроме приготовленной профессиональными поварами. Но, все равно, нет ничего вкуснее маминых сырников и тушенного с картошкой кролика. Когда бываю у родителей, папа показывает очередную самодельную «книгу»: он собирает обо мне все статьи. Делает вырезки и вклеивает в толстенный «том». Их у папы уже семь. Обещает потом мне подарить – ценный, кстати, подарок.


Николай Басков. фотоВиктор Владимирович: Коля и сам обожает делать подарки. То одежду красивую привезет, то дорогой коньяк. А маме – обязательно букет красных роз.


Николай: Я всем своим женщинам всегда дарю цветы. И только розы.


Елена Николаевна: Самый дорогой подарок сына для меня – собачка Фионка. Ей полтора года. Чтобы мы с Оксаной не скучали, Коля купил нам двух щенков-йорков. А в прошлом году на Восьмое марта сын преподнес мне очень красивые дизайнерские серьги. Я надела их на показ Валентина Юдашкина. Сижу, смотрю модное дефиле. Вдруг кто-то тихонечко меня по спине похлопал. Оборачиваюсь – незнакомый мужчина улыбается и спрашивает: «Скажите, пожалуйста, а вы не мама Баскова? Я узнал вас по сережкам, которые он у нас вчера купил».
 

Николай: Мама Элвиса Пресли мечтала о розовом «кадиллаке» – и получила его. А моя мама мечтала о «мерседесе» – и я его ей подарил. Она ездила на нем семь лет и только потом после моих уговоров поменяла на новый.


Елена Николаевна: Вообще-то я ни разу в жизни не говорила сыну: мол, хочу это, хочу то. Все его подарки радуют меня вне зависимости от их стоимости. Я до сих пор бережно храню потрясающе красивые открытки, которые он рисовал для меня в детстве, и трогательные стихи, которые писал ко дню рождения и к Восьмому марта. В 11 лет Коля поехал на гастроли в Париж с Детским музыкальным театром. Получил там суточные и на всю сумму купил мне и бабушке по косметическому набору. Это при том что все его ровесники бросились покупать себе игрушки и жвачку. Я была потрясена…


Николай Басков с родителями. фотоНиколай: Мне всегда хотелось сделать для мамы что-то особенное. Я ею горжусь, она у меня потрясающая женщина. Но у нее есть один недостаток – патологическая скромность. Она не участвует в передачах, хотя ее постоянно приглашают. Лишь однажды, несколько лет назад, сделала исключение для программы Лолиты «Без комплексов». Мой близкий друг Владимир Винокур как-то сказал, что его мама не пропустила ни одного московского концерта сына, а ведь Анне Юльевне уже 89 лет. А зная задорный смех моей мамы, он всегда ее приглашает на свои представления, присылая билеты в первый ряд. После звонит мне и говорит, что эмоциональнее женщины он не встречал.

 

Обожал гладить перед теликом


Елена Николаевна: Коля наш единственный ребенок. Но это не означает, что он рос избалованным и ни к чему не приспособленным. Я придерживалась принципа «дай бог, чтобы не пригодилось, но ребенок должен уметь делать все». Коля был приучен убираться, стирать и гладить белье, собирать чемодан (ведь он рано начал ездить с Детским театром). Мог даже обед приготовить!


Николай Басков с мамой. фотоВиктор Владимирович: Причем не просто яичницу пожарить, но и потушить курицу, зажарить мясо по-французски. Случалось, я звонил домой: «Коля, мы с мамой едем с гостями, у нас есть что перекусить?» Приезжаем – а дома стол уже сервирован.


Николай: Больше, чем готовить, я любил гладить белье. Когда по телевизору шел классический концерт, мне ставили гладильную доску – и я, слушая музыку, вдохновенно принимался за дело. Гладил я идеально. Меня даже деньгами за это вознаграждали. Так что карманные деньги были всегда.
Родители мне доверяли и не давили. Я всегда понимал, что сам отвечаю за свою жизнь и мои ошибки – это только мои ошибки. В 14 лет я впервые попробовал алкоголь – мы напились с ребятами из школы. Но даже тогда я не услышал ни слова упрека: расплатой стала страшная головная боль. В 15 лет начал курить, и меня за это не прессовали. Может, в том числе поэтому уже через год я сам отказался от сигарет: плод не был запретным, да и глупо было портить голос. А к здоровью я всегда относился серьезно.


Елена Николаевна: Одно время Коля часто болел ангиной. И я решила сына закалять. Нашла клуб моржей на Москве-реке. Сначала все испытала на себе. Каждое утро бегала на речку. Начала летом, потом перешла в осень и продолжила зимой и весной. Перестала болеть и летом потащила к реке сына и мужа. Мы жили в Крылатском, на Рублевском шоссе. Река была в двух шагах. Каждое утро втроем спускались с ведрами к реке и обливались водой. Но в 2000 году жизнь Коли изменилась, он стал популярным. И, появляясь у реки, неизменно привлекал к себе внимание. Он пытался дома нырять в холодную ванну, но потом постепенно прекратил это занятие. Хотя болеть стал реже.

 

Сын родился!


Николай Басков с родителями. фотоВиктор Владимирович: В этом году нашему сыну исполнится тридцать пять лет. А я вспоминаю тот день, когда впервые держал его на руках. У нас до сих пор хранятся клеенчатые бирочки из роддома, на которых написаны его рост – 51 см и вес – 3 кг 100 г. …Это был самый обычный осенний день. Восемь утра. Я уезжаю на занятия в Военную академию. Оборачиваюсь и смотрю на наше окно: жена, поддерживая тяжелый живот, забралась на широкий подоконник и машет мне рукой. Она всегда так провожает меня на работу. В обед меня зовут к телефону, в трубке голос тещи: «Поздравляю!» – «С чем?» – «Ты стал отцом!» – «Не может быть!» Я выбежал из академии и помчался в роддом, натыкаясь на прохожих. Меня пытались удержать, но я улыбался и кричал: «Не останавливайте! У меня родился сын!»


Елена Николаевна: Все произошло и в самом деле внезапно. По подсчетам врачей ребенок должен был появиться на месяц позже. Я училась на вечернем отделении математического факультета педагогического института. Днем начала собираться на лекции, оделась, накрасилась – и почувствовала себя нехорошо. Я терпела, терпела, а это, оказывается, начинались схватки. Позвонила мама: «Как себя чувствуешь?» Видимо почувствовала, что мне не по себе. Она тут же приехала, засунула меня в такси и повезла в институт акушерства и гинекологии. В машине мне стало совсем худо: я охала и ахала, хотя перед водителем было неловко. Мы вошли в клинику, мама сразу закричала: «Рожает! Что делать?!» Через секунду меня увезли на каталке. Вызвали профессора, он меня осмотрел, надавил на живот – и ребенок появился! Воцарилась тишина. Вот тут я испугалась! Новорожденный молчал… Потом ребенка встряхнули, и раздался его пронзительный крик.


Виктор Владимирович: Кстати, хочу развеять миф о том, что Коля родился в Балашихе. Он появился на свет в самом центре Москвы, на улице Еланского. Это потом его прописали в Балашихе в квартире, где мы жили с родителями Лены. Так что он – коренной москвич.


Елена Николаевна: Когда мне принесли сына на первое кормление, он спал. Я с любопытством его разглядывала, потом решила взглянуть ему в глаза. А они закрыты! И я, молодая, глупая – мне ж тогда только 21 год исполнился! – стала щипать его за щечки. Он зашелся в плаче, а глазки зажмуренными так и остались. Прибежала медсестра, отругала: «Что же вы делаете?!» Потом было второе кормление, третье – без результата, сын спал. Только на четвертый раз проснулся, и я увидела, что глаза у него зеленые! Я была в шоке: у нас-то с мужем – карие. Написала слезное письмо-отчет: «Витя, носик твой, разрез глаз твой, а цвет глаз – зелененький. И еще: наш сын совершенно светлый!» Волосы у Коли долгое время были льняного цвета, мы даже звали его в детстве Пшеничкой.


Я так была счастлива стать мамой! Ни минуты не сомневаясь, назвала наследника в честь своего отца Николая Николаевича. Коля – наше родовое имя. Сегодня часто молюсь за сына всем святым и, конечно же, его ангелу-хранителю Николе Чудотворцу. А беременной я гладила живот и молилась по-другому: «Господи, пусть ребенок родится здоровым и талантливым». Это была моя тайная материнская молитва. И Господь ее услышал.


Наталья НИКОЛАЙЧИК, ООО «Теленеделя», Москва (специально для «ЗН»), фото Арсена Меметова,
из личного архива Николая Баскова

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter