Невзирая на должности…

Совмин преподаст «уроки» тем, кто неправильно тратит бюджетные деньги

Совет Министров преподаст «уроки грамотности» тем, кто не умеет рационально тратить бюджетные деньги

Недобросовестные и необоснованные посредники – то самое лишнее звено, устранение которого способствует заметному повышению эффективности хозяйственной деятельности. И такая работа в последнее время постоянно проводится правительством Беларуси, Нацбанком, облисполкомами и Минским горисполкомом.

Вопросы приобретения импортных и отечественных товаров (работ, услуг), а также реализации продукции организациями, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, системно урегулированы законодательством Беларуси. Эта система дополняется контрольно-административными мерами по ее соблюдению, включая меры оперативного реагирования. Правоохранительные и контролирующие структуры целенаправленно выявляют и пресекают противоправные деяния в экономической сфере, в том числе связанные с необоснованным и недобросовестным посредничеством, а также деятельностью лжепредпринимательских структур. При этом стоит отметить, что подавляющее большинство государственных организаций соблюдают установленный порядок, однако при проверках выявляются отдельные случае умышленных или неумышленных нарушений.

Так, в четвертом квартале 2009 года сотрудники Комитета государственного контроля провели комплексные проверки отдельных организаций и установили факты нарушения законодательства при закупках товаров, сырья, оборудования. По этим фактам проведены служебные расследования, виновные привлечены к ответственности. Министерствами и концернами указано входящим в их состав организациям на недопущение нарушения установленного порядка закупки товаров, сырья, материалов.

Например, в ходе проверки КГК на ОАО «Минское производственное кожевенное объединение» выявлено, что в снабжении предприятия сырьем и материалами были задействованы необоснованные звенья. Так, закупка 20 % шкур для производства кожи осуществлялась объединением через посредников с наценкой до 20 %.

Установлено также, что могилевское ОАО «Строительный трест № 12» при строительстве жилых зданий в областном центре закупило импортную электроустановочную продукцию на 9,4 млн. рублей. И это при том, что на Могилевщине есть собственный производитель розеток, выключателей, монтажных коробок – ЧУП «Тифлос» ОО «БелТИЗ».

Нерационально распорядились выделенными из республиканского бюджета средствами в УО «Климовичский государственный аграрный колледж». Для проведения ремонтных работ здесь закупили строительных материалов на 48,8 млн. рублей, в том числе у посредников – на 34,2 млн. рублей (70 % всех закупок). При этом уровень торговой надбавки на материалы, закупленные у посредников, составил 15—20 %, то есть необоснованно затрачено около 6,8 млн. рублей.

Продолжается расследование по факту участия посредников в проведении строительных работ УП «Ремавтодор Октябрьского района г. Минска» Минского горисполкома. По информации КГК, эта организация воспользовалась услугами субподрядчика ОДО «Триплекс», который реализовал тысячу тонн асфальтобетонной смеси на 117 млн. рублей без подтверждающих документов через лжепредпринимательскую структуру. В результате стоимость работ с учетом неподтвержденной поставки материалов, оплаченных за счет бюджетных средств, завышена на 180 млн. рублей.

Правовое регулирование вопросов приобретения товаров (работ, услуг) и реализации продукции, связанных с необоснованным и недобросовестным посредничеством, не ограничивается принятием ведомственных и локальных решений. В соответствии с планом законопроектной деятельности на 2010 год правительством Беларуси разработан и внесен в Палату представителей Национального собрания проект Закона «О государственных закупках». Документом предусматривается формирование уполномоченным государственным органом списков квалифицированных поставщиков (по заявительному принципу с учетом требований о квалификационном отборе), списков поставщиков, которые на определенный период будут лишаться права участия в процедурах государственных закупок (например, по причине уклонения победителей торгов от заключения договоров), а также запрет на участие в закупках аффилированных лиц. Рассматривается вопрос об организации доступа добросовестных участников предпринимательской деятельности к сформированной МНС информационной базе лжепредпринимательских структур. Чтобы ограничить импорт продукции, аналогичной производимой в республике, планируется создать единую информационную систему производителей и номенклатуры выпускаемых в республике товаров.

Как сообщили в пресс-службе премьер-министра, правительство Беларуси обеспечит выполнение поручения главы государства об устранении необоснованного и недобросовестного посредничества, негативно влияющего на экономику республики. Продолжится контроль за соблюдением на местах установленного порядка приобретения товаров (работ, услуг), а виновные в его нарушении будут привлекаться к ответственности, невзирая на должности. Система может совершенствоваться и дальше, однако ее базовые требования останутся неизменными: цена, условия финансирования и качество приобретаемого товара.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter