Неудобства по… собственному желанию

Хозяйка  принципиально  не  делает  ремонт  и  требует  новую  жилплощадь

Хозяйка  принципиально  не  делает  ремонт  и  требует  новую  жилплощадь 

Квартира на первом этаже столичной девятиэтажки выглядит не хуже остальных: просторная стандартная трешка стандартного метража. Правда, расположена она возле теплоузла, мусоропровода, да и ремонта в ней давно не было. Хозяйка Софья Синькевич, обратившаяся в газету, считает, что в квартире жить невозможно. Потому как здесь всегда шумно от лифта, пыльно от машин под окнами и все время гудит бойлер. 

Беглый осмотр комнат оставил впечатление благоприятное, только трещины вдоль швов по углам стен портят картину — хозяйка принципиально ремонт не делает. Да и воздух тяжелый, видимо, все же сказывается близость мусоропровода. 

Софья Кононовна, пенсионерка и ветеран труда, переехала в Минск в 1992 году с тремя детьми из Хойников. Эта трехкомнатная квартира досталась ей, как переселенке, совершенно бесплатно. Сейчас женщина живет одна: у каждого из взрослых детей свои семьи. Обменять квартиру Софья Синькевич хочет давно. И не скрывает: обмен предлагали ей три раза, но каждый раз она отказывалась от квартир, мотивируя тем, что и они не пригодны для проживания. 

— Квартира Софьи Кононовны для жилья пригодна, — рассказал Игорь Канаев, директор ГП «ЖЭУ-2». — При заселении в нее в 1992 году все санитарно-технические нормы были соблюдены. Сейчас претензии к нам необоснованны. Для обследования жилищных условий не единожды собиралась комиссия, которая не всегда могла попасть в квартиру: хозяйка не хотела впускать. Так что нынешнее состояние жилых квадратных метров определить сложно. В Мингорисполкоме, куда не раз обращалась Софья Синькевич, предлагали эту квартиру заменить на равноценную. Жилье предоставлялось трижды, но женщина все отказывалась. Что касается ремонта квартиры, то одна комната и коридор ранее были отремонтированы силами ЖЭСа. И даже сантехнику, о которой говорит Софья Кононовна, работники заменят, если только получат доступ в квартиру. 

Что же касается соседства с теплоузлом, то согласно п. 5.33 СНБ 3.02.04-03 «Жилые здания» «не допускается в жилых зданиях размещение под жилыми комнатами или смежно с ними тепловых пунктов и насосных установок. Размещение их под помещениями подсобного назначения допускается при условии устройства между ними двойных перекрытий перегородок или стен, обеспечивающих нормативную защиту квартир от вредных физических факторов». В случае с Софьей Синькевич – теплоузел находится под кухней и санузлом. Так что санитарные нормы и условия соблюдены. 

Конечно, пенсионерку, к тому же больную астмой, понять можно. Каждый из нас хочет, чтобы его жилищные условия улучшались. Но ведь женщине уже предлагали варианты обмена. И не однажды. 

К тому же утверждение, что ее квартира непригодна для проживания, явно преувеличено: в любом доме есть квартиры, расположенные рядом с лифтом, мусоропроводом и над теплоузлом. А вот ремонт собственного жилья — прямая обязанность хозяев квартиры. Вряд ли оклейку обоев и покраску ванной комнаты оплатят жилищно-коммунальные службы. Это попросту не входит в их обязанности. А вот взрослые дети, а уже и внуки, могли бы привести бабушкину квартиру в порядок. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter