Нецелевое использование земли дорого может обойтись и нарушителям закона, и допустившим попустительство чиновникам.

Почему льготы на землю зачастую получают те, кто не имеет для этого ни малейших оснований или же распоряжается ими произвольно?

Почему льготы на землю зачастую получают те, кто не имеет для этого ни малейших оснований или же распоряжается ими произвольно? Конкретный пример: после смерти родителей сельский дом остается в наследство детям и внукам, причем все они могут получить лишь по 25 соток (хотя первоначальная площадь была больше). Кроме того, шустрые дачники захватывают пахотную землю под дачи. А у иных и вовсе запущенные участки. Между тем все это нашествие вокруг деревень в Молодечненском районе привело уже к тому, что сельчанам негде пасти коров и косить сено.
Анатолий СОСНОВИЧ, Минск

На днях вопросы соблюдения законности в земельной сфере рассматривала коллегия Генеральной прокуратуры Республики Беларусь. На специальном брифинге перед ее началом начальник управления по надзору за исполнением законодательства и законностью правовых актов Павел Родионов признал, что в последние годы участились случаи злоупотребления статусом нуждающегося. В частности, граждане заключали мнимые договоры найма с жителями Минского района и впоследствии, становясь нуждающимися в улучшении жилищных условий, бесплатно получали участки. Так, в 2008 году в Минском районе нуждающимся было выделено 200 участков, а уже в 2009-м — свыше 4 тысяч. “Это говорит о масштабах злоупотреблений, — уверен Павел Родионов. — Причем в ряде регионов это приняло организованный характер”.
Существует сегодня и проблема нецелевого использования земли. На участках, которые выделяются некоторым гражданам для ведения приусадебного хозяйства, порой строятся СТО или офисы, порой это сопряжено и с незаконной предпринимательской деятельностью. В Генпрокуратуре считают, что штраф в размере 10 базовых величин в такой ситуации — не вполне эффективная мера по сравнению с изъятием земли. И в ряде случаев вопрос будет ставиться именно так.
“К сожалению, нередко подобные нарушения допускались с молчаливого согласия местных властей, — заметил Павел Родионов. — Только в единичных случаях принимались какие-то меры. Генпрокуратура внесла представление в Минский городской и Минский областной исполнительные комитеты с требованием незамедлительно навести порядок в этой сфере и привлечь к ответственности виновных должностных лиц”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter