Нетрезвый расчет

Пока в самый разгар уборочной одни пашут, другие все–таки позволяют себе расслабиться...

С этим фактом, увы, не поспоришь. На селе многие пьют горькую. Однако корреспонденты «СБ», проехавшись по ближайшим к Минску хозяйствам, выяснили, что сейчас нетрезвый сторож, пастух или механизатор — скорее исключение из правил. Тем не менее, пока в самый разгар уборочной одни пашут, другие все–таки позволяют себе расслабиться.


Ради чистоты эксперимента в рейд с сотрудниками Минского РУВД отправились поздним вечером. Рабочий день механизатора вряд ли можно назвать нормированным. Трудиться порой приходится от рассвета до рассвета. И пропустить стопочку–другую днем вряд ли кто решится. Бдит начальство, один за другим приезжают проверяющие. Учуют запах — пощады не жди. А вечером или ночью, когда контроль вроде бы ослабевает?


Вот они, «исключения». Владимир, 55 лет. Слесарь молочнотоварной фермы. Опытному участковому Мачулищанского отдела милиции Максиму Муравьеву с первого взгляда не составляет труда определить: мужчина изрядно принял «на грудь». Портативный алкотестор показывает данные, соответствующие примерно 1,5 промилле алкоголя в крови. Владимир подписывает протокол не отпираясь: да, мол, выпил, но только бутылку пива. Немаленькой, видать, была та бутылка...


— Знаете, что бывает за употребление спиртных напитков на рабочем месте? — назидательно вопрошает участковый. — Штраф до 10 базовых, ну и дисциплинарные санкции от руководства.


Слесарь лишь расстроенно машет рукой...


Александр, 30 лет. Правда, выглядит на все 45. Оператор сушилки на зернотоку. На его примере можно смело писать инструкции на тему, как не надо поступать. Наверное, он думает в душе: «Не повезло». Ему действительно не повезло. На зерноток мы сворачивать не собирались, но заметили пируэты Александра по деревне Крупица на мопеде. Подозрения подтвердились: нетрезвый, без водительского удостоверения, нарушил несколько правил дорожного движения. Дальше по стандартному сценарию: алкотестор, освидетельствование, 2,54 промилле, протокол.


«Я только бутылку пива выпил!» — такие объяснения сотрудники милиции и Госавтоинспекции слышат постоянно. Услышали и на этот раз. «Саша? Он же закодированный... Хотя у него на днях сын родился», — не сговариваясь твердили нам его коллеги. На выручку к выпивохе пробовал прийти даже его непосредственный начальник, которого оператор сушилки ввел в заблуждение. Соврал, что на него выписали протокол за 0,03 промилле алкоголя в крови. Узнав истинные цифры, руководитель подразделения пришел в ярость...


Заместитель директора ОАО «Рапс» Геннадий Красовский, чьи нерадивые работники попали в тот день в милицейские протоколы, сглаживать острые углы не собирается:


— На нарушителей будут подготовлены служебные записки на имя директора. Будем выносить решения по каждому конкретному случаю. Попался впервые — лишим премиальных, применим дисциплинарные санкции, второй раз — увольнение по статье. Но хозяйство большое: проверить всех невозможно. Не в сезон обычно контролируем состояние сотрудников два раза в сутки: в 7.00 и в 17.00. А сейчас уборочная. Вот смотрите, на часах уже 21.30, а некоторые комбайны еще в поле...


Впрочем, это темная грань. Светлых сторон намного больше. Объехали три хозяйства, десяток молочнотоварных ферм, а сторожа, доярки, пастухи, слесари трезвы как стеклышко. «Неужели совсем не пьете?» — задавали мы провокационные вопросы. Одни искренне обижались, другие отшучивались, что до зарплаты еще далеко, третьи отвечали, что не собираются тратить на это с таким трудом заработанные деньги. Да и спрос строгий. Кому захочется одним глотком потерять 1,5 — 2 миллиона рублей? Подводим итоги вместе с пресс–офицером Минского РУВД Натальей Свидунович:


— За три дня рейдов было составлено три протокола на нетрезвых механизаторов. Кроме того, мы следим за техническим состоянием сельскохозяйственной техники, сохранностью собранного урожая, предотвращаем хищения и ведем контроль условий труда. Будем работать в таком режиме до конца уборочной.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter