Как ГАИ проверяет техосмотр по камерам?

Нет техосмотра? Это заметит камера

В главном управлении Государственной автомобильной инспекции прошла пресс-конференция, на которой журналистам рассказали, как сегодня осуществляется проверка автомобилей на наличие допуска к участию в дорожном движении. 


Напомним, что, помимо классического и привычного варианта проверки сотрудником автоинспекции, с 1 марта 2021 года после вступления в силу нового Кодекса об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях у инспекторов появилось право фиксировать с помощью камер не только превышение скоростного режима, но и другие виды правонарушений. Поэтому с конца марта водителям стали приходить «письма счастья» и за непройденный техосмотр. Как работает система, какие камеры зафиксируют нарушение и при чем здесь случай? 

Заместитель начальника главного управления ГАИ МВД Александр Занимон рассказал, что с недавнего времени владельцев транспортных средств действительно стали привлекать к ответственности за непройденный техосмотр путем рассылки письменных уведомлений. Для фиксации этого типа нарушений задействовали камеры, которые следят за скоростью, а также республиканскую систему мониторинга общественной безопасности. Однако, по словам Занимона, не каждое авто, которое попадает в поле зрения камеры, проверяется на наличие техосмотра. Проверка осуществляется выборочно. Почему так? 

Заместитель начальника управления говорит, что главная задача ГАИ — обеспечить безопасность на дорогах, а не наказать максимальное количество водителей, которые не прошли техосмотр:

— Дозированное привлечение к административной ответственности именно с этим и связано. Мы хотим максимально в правовом поле заинтересовать граждан, чтобы они сами приехали пройти техосмотр. 

Говоря о том, что такой способ уже доказал свою эффективность, Александр Занимон привел данные статистики «Белтехосмотра»: в этом году количество транспортных средств, которые приехали на станцию и получили разрешение на допуск к участию в дорожном движении, уже больше, чем за весь 2020-й. 

— Мы видим, что люди заинтересованы в том, чтобы не нарушать законодательство и безопасно участвовать в дорожном движении. Если в начале марта мы фиксировали и видели, что практически 50 процентов транспортных средств ездили без ТО, то сегодня эта цифра существенно снижается и составляет уже 18—20 процентов. 

СПРАВКА «СБ» 

С 1 марта 2021 года управление транспортным средством без его допуска к участию в дорожном движении (не прошедшим техосмотр) наказывается:

♦ в первый раз за год — предупреждение; 

♦ во второй и последующие разы за год — штраф от 58 до 145 рублей. 

Для ИП и организаций штраф за езду без техосмотра выше и составляет до 290 рублей. 

По мнению Занимона, этому способствовала введенная система привлечения к ответственности через использование камер фотофиксации. Также, по его словам, 97 процентов всех постановлений, вынесенных владельцам авто, которые не прошли техосмотр и попались на камеры фотофиксации, составили не штрафы, а предупреждения. Но были и нарушители, которые проигнорировали предупреждение, а затем получили штраф, оплатили его и снова попали в объектив камеры, заработав третье по счету «письмо счастья» за неполные полтора месяца. 

Отвечая на вопросы журналистов, Александр Занимон рассказал, что сегодня у инспекции есть доступ к базе данных о прохождении техосмотра, а также о наличии страховок на авто и нахождении транспорта в розыске.

— Эту возможность имеют не только сотрудники главного управления ГАИ, но и любой инспектор, у которого есть планшет, — отметил Занимон и еще раз повторил, что главная задача, которую ставят перед собой инспектора, — обеспечить безопасность на дорогах, а не штрафовать каждого водителя. Поэтому вопрос об увеличении камер фотофиксации сейчас не стоит. При этом он уточнил, что с развитием республиканской системы мониторинга общественной безопасности технических средств у ведомства станет больше. К примеру, не исключено, что в ближайшее время к системе подключатся и камеры со всех автозаправок. 

КСТАТИ 

По новому КоАП, если владелец авто признает себя виновным и согласен на уплату штрафа без протокола, то сумма устанавливается по нижнему пределу. А если он не установлен, то не более 0,5 базовой величины. 

isaenok@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter