Нет простоя у метростроя

Совсем недавно минчане рукоплескали открытию новых станций на второй линии метрополитена. А сейчас уже заканчиваются работы в другой части города — от «Востока» в сторону Уручья. В ноябре 2007 года подземную магистраль пополнят еще две станции: «Борисовский тракт» (в районе архитектурно-строительного факультета БНТУ) и «Уручье». На снимке: так строится станция метро "Уручье".

Сегодня метро — самый удобный и быстрый вид общественного транспорта. Ежедневно столичные электрички перевозят около 1 миллиона человек. Не секрет, что наличием подземки определяется и престиж городского района, его благоустроенность. Не случайно цены на квартиры вблизи метро намного выше стоимости удаленного от него жилья. И хотя строительство метрополитена — удовольствие не из дешевых (километр обходится городской казне примерно в 40 миллионов долларов!), Минский метрополитен продолжает строиться.

Совсем недавно горожане рукоплескали открытию новых станций на второй линии. А уже заканчиваются работы в другой части города — от «Востока» в сторону Уручья. В ноябре 2007 года подземную магистраль пополнят еще две станции: «Борисовский тракт» (в районе архитектурно-строительного факультета БНТУ) и «Уручье». 

— Вот это скоро станет станцией метро «Уручье», — проводит меня по стройке начальник производственного отдела УП «Минск­метрострой» Сергей Гречкин. – Станции у нас строятся открытым способом, а перегоны — закрытым. Перегоны уже практически готовы, но самые трудоемкие работы – строительство станций. 

Пройдя, казалось, бесконечную полосу препятствий из арматуры и электропроводов, мы попадаем на платформу «Борисовского тракта». Уже лежит гранитный пол, в тоннелях — тусклый свет. А вот современной внутренней отделкой станция похвастаться пока не может – метростроевцы спешат закончить все наружные работы, чтобы потом, с наступлением холодов, заняться декором. 

Какими же будут новые станции? У каждой  — своя изюминка. Так, по словам главного специалиста отдела проектирования, строительства, конструирования и архитектуры УП «Минскметрострой» Владимира Телепнева, «Уручье» оформят в бело-голубых тонах из элементами стали. В декоре станции будет много металлокерамики, но самым интересным, пожалуй, станет просторный вход из вестибюля на платформу, который украсит необыкновенный разноцветный потолок. 

А вот «Борисовский тракт» решено сделать бело-шоколадным. Стены — белые с желтоватым оттенком. Алюминиевый подвесной потолок также будет выдержан в общей цветовой гамме. Основные материалы – мрамор и гранит. Ну а стену перед лестничным спуском украсит художественная картина. 

Работы на участке Уручья не останавливаются ни днем ни ночью. Чтобы успеть к сроку, строители трудятся в три смены. 

— Начиная с 2001 года идет комплексная за­стройка города, то есть строится и метрополитен, и в то же время благоустраиваются прилегающие районы, — рассказывает начальник УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Василий Жибуль. – Пример такого подхода по требованию руководства города строители продемонстрировали при продлении линии метро от станции «Автозаводская» до «Могилевской». К концу этого года будут полностью закончены работы на участке от «Пушкинской» до «Каменной горки». 

А в 2011 году счастливыми обладателями комфортного вида транспорта станут и жители района Юго-Запад. Уже сейчас начинаются подготовительные работы по продлению линии от станции «Институт культуры» до станций «Грушевка» — «Михалово» — «Петровщина», а может, и дальше, до станции «Малиновка». 

— Перед всей отраслью сегодня поставлена задача — снизить стоимость работ до 30 процентов, — говорит Василий Петрович. — Но при этом качество работ на каждой новой станции должно только улучшаться. 

Сэкономить средства позволит и применение современных отделочных материалов. Сегодня при оформлении станций стали применять намного меньше камня, больше металла и металлокерамики. Все это придает минской подземке современный вид. Так, три новые станции первой ветки ничуть не уступят своим предшественницам, а в их оформлении будет выдержана природная тематика. «Грушевку» можно сравнить с солнечным августом, «Михайлово» — с зимней ночью, а при оформлении «Петровщины» архитекторы постараются передать тайну ночного звездного неба. 

Однако на техническом оснащении метрополитена экономить никто не собирается, ведь от этого зависит не только слаженность работы, но и безопасность пассажиров. 

— Все последние разработки и новинки техники появляются в первую очередь в оснащении метро, — рассказывает начальник отдела специальных работ УП «Минск­метрострой» Николай Колодяжный. – Например, усовершенствована система пожарной безопасности (включает системы аэрозольного, водяного пожаротушения). Установлены адресные системы сигнализации и оповещения, которые точно определяют место возгорания. А вот в современных системах теленаблюдения сегодня используются жидкокристаллические мониторы, плазменные экраны с цветным изображением, которые позволяют дежурному полностью контролировать ситуацию на станции. Шагнуло вперед и устройство связи. Сегодня большие объемы информации передаются в кратчайшие сроки, сохраняя необходимое качество. 

Справка «Р»

16 июня 1977 года неподалеку от площади Калинина была забита первая свая метрополитена. А в 1984 году первая линия метро из 8 станций вступила в строй. Сегодня Минский метрополитен – это две линии протяженностью  около 30 километров с 23 станциями. 

Кстати

К концу нынешнего года будет утверждена схема развития Минского метрополитена до 2030 года, предусматривающая четыре линии метро. Подземные рельсы третьей линии соединят Зеленый Луг с Курасовщиной, а четвертая линия метрополитена свяжет Серебрянку и Чижовку.

На снимке: маркшейдер подразделения УП «Минскметро­строй» «СМУ-2» Наталья МАРУС.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter