Ведущие «Нашего утра» на ОНТ Татьяна Рудаковская и Александр Серебренников: как лунный календарь влияет на настроение и при чем здесь хештег «нестареющая классика»

Неспящие в эфире

«Нестареющая классика» — такой хештег частенько можно встретить в инстаграм Татьяны Рудаковской. Но первыми в соцсетях так написали зрители — под новостью о том, что 10 лет спустя Татьяна Рудаковская и Александр Серебренников вернулись в студию «Нашего утра» на ОНТ. «Мы прочитали и подумали: нестареющая классика? Хм, что‑то в этом есть… Так с тех пор себя и позиционируем», — оба ведущих признаются, что другой пары для себя уже не представляют.


Александр Серебренников: Ведущему комфортно в кадре, когда рядом есть надежное плечо. У нас хороший тандем, это правда. Я давно знаю Татьяну. Она всегда поймет любую мою шутку, подхватит ее и разовьет. И самое главное — не обидится.

Татьяна Рудаковская: Я уже спиной чувствую, когда Саша заканчивает свой вопрос и нужно подключаться мне. Как так происходит? Не знаю. Просто мы на одной волне и, как мне кажется, дополняем друг друга даже на уровне энергетики.

— Александр, а не смущает, что Татьяна — еще и ваш непосредственный руководитель, директор дирекции утреннего вещания ОНТ? 

Александр Серебренников: А я ее только на эфирах вижу, так что не успеваю получить нагоняй. Но это я шучу, конечно. 

Татьяна Рудаковская: Сашу и критиковать‑то не за что. Дисциплину соблюдает, субординацию тоже (смотрит на Александра). И на эфиры приходит вовремя. Образцовый подчиненный, я бы сказала. 

Александр Серебренников: Я же бывший спортсмен, да еще и офицер, поэтому привык блюсти дисциплину. Опозданий (тьфу‑тьфу‑тьфу!) ни разу не было.

— Много лет вы были лицами канала ОНТ, а затем исчезли из эфиров: Татьяна долгое время работала за кадром, Александр — в Москве. Но в прошлом году оба неожиданно вернулись — и вновь в развлекательную нишу. Что вас, серьезных ведущих с солидным опытом и багажом, заставило войти в одну реку дважды? 

Татьяна Рудаковская: Как раз год назад мы изменили концепт «Нашего утра» и ушли в информационную плоскость. Так стало очевидным, что программе нужна пара ведущих, которая компетентна в новостном поле. Пара, которая понимает, что происходит в нашей стране и за рубежом, и которая говорит со зрителем, сидящим у экрана, на одном языке.

Александр Серебренников: А наш ключевой зритель — это человек за сорок, который прошел определенный путь. Имеет опыт, знания, пережил череду удач и неудач. 

Татьяна Рудаковская: Поэтому зрителю нужно соответствовать. Мы с Сашей как раз вписывались в новый концепт: возрастные информационные ведущие. За те 10 лет, что нас не было в эфире ОНТ, у каждого в жизни что‑то произошло. Я поступила в аспирантуру, начала преподавать… Саша поработал в Москве, где общался с такими людьми, которых мы здесь, в Минске, видим только на телеэкране. И вот с багажом, который мы набрали за эти годы, мы вернулись в эфир, чтобы снова сказать «доброе утро» нашим любимым зрителям. 

— А кто в вашей паре лидер? 

Александр Серебренников: (Показывает на Татьяну.) Хотя вообще у нас нет разделения на ведущего и ведомого. 

Татьяна Рудаковская: Это он сейчас просто намекает на то, что если случится косяк, то ответственность будет на мне, как на руководителе дирекции. 

Александр Серебренников: Лидирует, как правило, тот, кто приходит на съемки в хорошем настроении. Бывает, у меня что‑то не задалось с утра, тогда настроение создает Татьяна. А если у нее глаз не горит, я ей сразу лунный календарь несу: «Смотри, сегодня все будет хорошо». 

Татьяна Рудаковская: Про лунный календарь — это наша редакционная шутка. С лунным календарем я действительно давно сверяюсь, Александр и коллеги это знают и любят подтрунивать над моей маленькой слабостью. Например, иногда на планерках, когда я жду от подчиненных предложений, сотрудники в шутку говорят: «Татьяна Вячеславовна, давайте все обсудим завтра, сегодня полнолуние, лучше не высказываться».


— Поделитесь, кстати, секретом: как быстро и эффективно поднять настроение, если оно на нуле?

Татьяна Рудаковская: А у меня настроение есть всегда. Я даже называю себя оптимисткой‑утописткой. Если меня что‑то и выбивает из колеи, то ненадолго, быстро беру себя в руки. Потому что, во‑первых, несу ответственность перед зрителем. И во‑вторых, если я буду под воздействием негативных эмоций, пострадает коллектив. Моя же задача, наоборот, его вдохновлять и поддерживать.

Александр Серебренников: А я тоже почти всегда в настроении, потому что уже два года, как стал дедушкой. 

— Ого, вот это новости! Поздравляем! А какой вы дедушка: балуете или держите в строгости? 

Александр Серебренников: Наверное, дед я плохой, потому что вижу внука не слишком часто. Но безумно его люблю. Тимур — это подарок моей старшей дочери, он называет меня «дека». Быть дедушкой — это ни с чем не сравнимые ощущения. Когда у тебя самого рождается ребенок, ты еще молод, вся жизнь впереди. Это одно ощущение. А в зрелом возрасте, когда появляются внуки, и ты понимаешь, что есть продолжение рода, — это уже совсем другие эмоции.

— Заметила, что в последнее время эфиры «Нашего утра» стали более музыкальными. Появилась в том числе и рубрика Анжелики Пушновой «Утро, кофе, попоем». 

Татьяна Рудаковская: К сожалению, есть такое в менталитете белорусов: мы начинаем ценить свое только тогда, когда это «свое» оценили где‑то там. Поэтому цель нашей новой рубрики — познакомить зрителей с прекрасными песнями и талантливыми молодыми артистами, которых в Беларуси очень и очень много. В январе, кстати, многих из них можно будет услышать на «Песне года», которая в этом сезоне пройдет в новом формате. Сама я, например, многих белорусских артистов слушаю с большим удовольствием.

— Давайте блиц: назовите трех самых классных белорусских артистов. 

Татьяна Рудаковская: Легко! Герман Титов, Анна Шалютина и Анжелика Пушнова. И все они, замечу, штатные сотрудники «Нашего утра».

Александр Серебренников: Ты забыла про нашего любимца, артиста номер один — это Александр Солодуха. Не скажу, что я поклонник его творчества, но харизмой он берет однозначно. А вот из тех, кого слушаю и люблю, группы J:Морс и NaviBand, которые трогают меня своей музыкой, оригинальностью и непохожестью на других. 
Татьяна Рудаковская — не только лицо «Нашего утра» и директор дирекции утреннего вещания ОНТ, но и преподаватель дисциплины «Техника теле‑ и радиоречи» в Институте журналистики БГУ. А Александр Серебренников не так давно вернулся в кресло ведущего «Наших новостей»: увидеть его в эфирах можно по будням с 16.00.
— Если не в эфире, то как проходит ваше утро? 

Татьяна Рудаковская: Пульт от телевизора — первое, что я беру в руки, когда просыпаюсь. А встаю я рано, даже в выходные. Включаю и смотрю, что делают коллеги с других белорусских каналов и за рубежом. Считаю, важно не только вариться в своем котле, но и смотреть, что происходит в других. Если вы заметили, в прошлом году произошла перезагрузка утренних шоу на всех каналах нашей страны. Если раньше мы все позиционировали себя как программы развлекательные, то сейчас практически все ушли в информационную плоскость.

У утренних программ нет постоянного зрителя. Их смотрят и те, кто работает, и студенты, и бабушки‑пенсионерки. Аудитория меняется каждые 15 минут — это факт. И для каждого нового зрителя мы должны подыскать контент, который его заинтересует. В том числе и поэтому у нас несколько пар ведущих, все они абсолютно разноплановые. За каждой закреплен определенный образ, чтобы зритель наверняка нашел себе фаворитов по душе. 

Александр Серебренников: Мое утро, конечно, не столь насыщенное, я же дедушка все‑таки. Ну а если серьезно, то всегда начинаю утро с чашки хорошего кофе, обязательно с молоком. По возможности встречаю рассветы за городом на даче. Люблю с утра занять себя простыми домашними радостями: обожаю, например, мыть машину, потому что люблю порядок во всем. 

Татьяна Рудаковская: К слову, о привычном порядке. Открою секрет: в январе «Наше утро» начнет новый сезон! Поменяются не только декорации и графическая «упаковка», но и манера поведения ведущих в кадре. Всех сюрпризов раскрывать пока не буду, скажу лишь, что акцент мы сделаем на живую реакцию. Подробности — уже скоро. 

leonovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter