Сати Спивакова - о возвращении на сцену, муже и телевидении

Нескучная Сати

Сати Спивакова — супруга дирижера Владимира Спивакова и мать его трех дочерей — некоторыми воспринимается, как говорится, «по мужу». Но верные зрители телеканала «Культура» знают: Сати — успешная и интересная ведущая, не какая–нибудь «говорящая голова», а дама стильная, неглупая и с большим вкусом. Не зря же, в конце концов, ей как ведущей присудили премию «ТЭФИ» за проект «Нескучная классика».


С некоторых пор имя Сати Спиваковой повторяют и любители театра: после многолетнего перерыва актриса вернулась на сцену. Белорусские зрители в полной мере могли оценить талант, увидев Сати в музыкально–драматическом спектакле «Нежность» в Доме офицеров: многие тогда выходили из зала, смахивая слезы.

— Расскажите, как родился спектакль «Нежность», который вы представляли в Минске?

— Моя подруга пианистка Басиния Шульман давно вынашивала идею о совместном проекте. Я и раньше участвовала в музыкально–поэтических композициях, но в этот раз долго думала, пока случайно не наткнулась на нужный материал. Хотя новелла Анри Барбюса «Нежность» из пяти писем умершей женщины своему возлюбленному была мне знакома давно.


— Спектакль поставил не кто–нибудь, а сам Виктюк. Легко ли вам работалось со столь знаменитым режиссером?

— С Романом Виктюком я мечтала, но даже не надеялась когда–то поработать. Но, на мое удивление, он сразу согласился сделать нам постановку! Виктюк — великий режиссер нашего времени, и для меня огромная честь и радость, что он подарил нам этот мини–спектакль. Для меня Роман Григорьевич — добрый гений. Он вернул мне главное — уверенность, что я могу выходить на сцену.

— Вы выросли в музыкальной семье, но не пошли по стопам родителей. Почему все–таки выбрали театр?

— Я с детства занималась музыкой, играла на рояле. Но с самого начала чувствовала, что не наделена выдающимся музыкальным талантом. А быть среднестатистическим концертмейстером или преподавателем фортепиано меня никак не увлекало. Хотелось большего. Так что, окончив одиннадцать классов специальной музыкальной школы в Ереване, решила попробовать поступить в театральный вуз. Театр с детства был моей мечтой! Родители дали мне шанс, отпустив на экзамены в Москву, — мол, если ничего не выйдет, просто вернусь домой. К счастью, в ГИТИС я поступила с первого раза.



— В юности вы снимались в кино. Расскажите о своих первых опытах — это ведь фильмы, неизвестные белорусскому зрителю. Что значили для вас картины, в которых вы принимали участие?

— Я не знаю артистов, которые восхищались бы всерьез сыгранными ролями в кино. Самое интересное — то, что остается, то, что питает память, — это процесс съемок, мне дороги воспоминания о работе с коллегами... Что до опыта — любой опыт, вне зависимости от того, удачный или неудачный, важен. Это наш профессиональный багаж. Так что мне дороги все четыре картины, в которых я снималась. Первая главная роль — Мариам в фильме «Лирический марш» — была мною сыграна в возрасте восемнадцати лет. По сюжету учительница Мариам во время гражданской войны, в 1918 году, отправляется на поиски своего арестованного мужа...

— Вы сравнительно недавно — в 2011–м — снялись у Ренаты Литвиновой в «Последней сказке Риты». Фильм, что называется, не для всех. Вам нравятся только такие проекты или при случае вас можно уговорить сыграть, допустим, в сериале, в какой–нибудь бесшабашной комедии?

— Меня очень привлекают необычные проекты, но, конечно, если предложат сыграть в интересном сериале, не откажусь. После такого гигантского перерыва (до работы с Литвиновой я в кино снималась в последний раз в 1986 году) мне интересно делать все! Главное условие — чтобы команда была профессиональная, а люди, с которыми придется работать, стали единомышленниками.


— У вас два успешных телепроекта на канале «Культура». Нет ли желания отойти от музыкальной темы, обратиться к чему–то новому?

— Конечно, есть такое желание! Тем более что первый мой проект на ТВ — программа «Сати» на Первом канале, выходившая с 2001 по 2004 год, — был именно таким. Я сделала цикл интервью с выдающимися личностями — актерами, писателями, спортсменами, художниками. В этой передаче музыкальной составляющей вообще не было. Мой проект «Нескучная классика» на телеканале «Культура» выходит уже шесть лет, но, пока он востребован и интересен зрителям, отказываться от него не собираюсь.

— Иметь знаменитого мужа тяжело? Вам не приходилось ощущать себя в его тени, доказывать скептикам, что сама по себе чего–то стоите?

— Все зависит, наверное, от личности мужа. Быть женой Владимира Спивакова — счастье, а доказывать скептикам что–либо — пустая трата времени. Если мне и хотелось что–то кому–то доказать, то это как раз своему мужу. Я все тридцать два года нашей совместной жизни стараюсь ему доказать, что он во мне не ошибся.

ovsepyan@sb.by

Советская Белоруссия № 42 (24924). Пятница, 4 марта 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter