Необходимо усилить продвижение белорусских непродовольственных товаров на внутреннем рынке – Богданов

5 сентября в Минске уже третий раз проходит Международный форум ретейлеров и производителей «Трейд Диалог». Его соорганизаторами выступают Министерство антимонопольного регулирования и торговли и Ассоциация розничных сетей. На полях форума глава МАРТ Алексей Богданов рассказал об особенностях мероприятия. 

–  Стараемся в каждый такой форум привносить что-то новое. Мы видим сегодня, что интернет-торговля активно развивается. Так, только за I полугодие число онлайн-магазинов выросло на 551 и составило 29 тысяч. Поэтому ввели спецсекцию, чтобы обсудить отдельные вопросы интернет-торговли, маркетплейсов. Тем более у нас на выходе закон о торговле, где мы расширяем возможности онлайн-участников рынка. Документ находится в высокой степени готовности. Туда будут внесены основополагающие принципы  онлайн-торговли, в том числе маркетплейсов. После принятия МАРТ разработает нормативную базу, где опишет условия работы для новых организаций, которые активно появляются в последнее время, – обратил внимание Алексей Богданов. 

Он также рассказал, что регулятор работает над повышением доли товаров отечественного производства на внутреннем рынке. 

Поэтому мы сюда пригласили большое количество производителей, в том числе непродовольственных товаров. По итогам I полугодия 2023 года мы имеем прирост доли продаж белорусской продукции на внутреннем рынке на 0,5 процента к уровню прошлого года. А в целом мы сегодня торгуем на уровне 60,8 процента белорусских товаров на внутреннем рынке. Но этого недостаточно: в Доктрине национальной продовольственной безопасности до 2030 года у нас стоит цифра 80–85 процентов. Основной объем сегодня делают продовольственные товары – 78 процентов. Доля непродовольственных – 42 процента. Поэтому продвижение непродовольственных товаров сегодня в тренде, будем обсуждать это на одной из секций, – отметил министр.

Еще одна актуальная тема касается кадров: как выстроить взаимодействие с современной молодежью в разных сферах? 

Мероприятие расширяется с каждым годом. Сегодня присутствуют не только белорусские ретейлеры, но и 23 крупных иностранных ретейлера. Они будут участвовать в переговорах. Для производителей, которые сегодня тоже здесь, это возможность для увеличения объемов экспорта. В целом мы старались сформировать программу так, чтобы каждый получил пользу, – резюмировал Алексей Богданов. 

Ретейлеры любят работать с белорусским товаром – Шаблинская


 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter