Нельзя, но очень нужно? Значит, можно...

По такому принципу люди нередко ведут себя на дороге.

Каждую неделю на сайте “НГ” www.ng.by вам, уважаемые читатели, предлагается ответить на актуальный вопрос

 Недавно мы попросили вас высказать свое мнение по такой проблеме: нарушаете ли вы правила дорожного движения?

Риск — благородное дело?

Казалось бы, все понимают, что правила дорожного движения  нужно знать и соблюдать. Но на практике нередко, к сожалению, бывает иначе. Об этом говорят и результаты нашего опроса. Судите сами: вариант ответа “Никогда не нарушаю” дали всего 13,34 процента респондентов. Получается, из десяти автомобилистов, притормозивших на пешеходном переходе, только одному-двум не составляет труда дождаться зеленого света, а как минимум восемь готовы нарушить первейшее правило дорожного движения.
 Сама была недавно свидетелем: на оживленном переходе пешеходы уже ступили на “зебру”, как из-за поворота выскочил лихач и промчался буквально в пяти сантиметрах от девчонки. Ее побелевшее лицо помню до сих пор, но вот номер этого шикарного авто — нет, потому что скорость была сумасшедшая. Но будем честными: и мы, пешеходы, не без греха — готовы рвануть к подъехавшему автобусу на красный. Так что принцип “Если нельзя, но очень нужно, то — можно” живет...

Информация к размышлению
За прошедшие пятницу и выходные на территории страны погибли 10 человек (из них 6 пешеходов), а 56 получили ранения. При этом в двух случаях пешеходы просто лежали на дороге...

Почти четверть опрошенных честно признались, что “нарушают правила, потому что не все знают”. В этом ответе, конечно, есть доля правды: правила меняются. Но коль приобрел “железного коня”, то будь добр выучить дорожную азбуку назубок, ведь от этого нередко зависит и сохранность дорогого авто, и собственная жизнь, и чужая. Но разве не приходилось вам слышать оправдания перед стражем порядка нарушителя, который  перебежал дорогу перед близко идущей машиной: мол, не знал, простите. Только в случае ДТП по вине пешехода незнание правил разве освободит его от ответственности?

Осознанные шаги

Беспечность — это, по мнению специалистов,  основная причина дорожных происшествий. И наш опрос это подтверждает. Почти 47 процентов принявших участие в нашем заочном “тестировании” признались, что нарушают правила дорожного движения, если очень торопятся. Выходит, получить нагоняй от начальника за опоздание на работу на несколько минут пугает больше, чем перспектива оказаться с переломами на больничной койке. А более 11 процентов, заметим, взрослых участников нашего опроса по-детски признались, что могут нарушить правила дорожного движения, если... поблизости нет милиционера.
Мы нередко предъявляем суровые требования к водителям. Не пропустил, проехал на красный свет, нарушил скоростной режим. Все это есть. Но статистика беспристрастна: в 40 процентах случаев наезда автомобиля на пешехода виновны сами пешеходы. Специалисты в последнее время все чаще говорят об агрессивном поведении участников дорожного движения. И касается это не только тех, кто сидит за рулем. “Пешеходы атакуют” — так недавно коллега-журналист назвал действия нескольких странных граждан, которые за свои экзерсисы на дороге заплатили очень большую цену.

Информация к размышлению
Если поведение пешего участника движения стало причиной создания аварийной обстановки, он может получить предупреждение или штраф. В зависимости от обстоятельств верхний предел штрафа может быть как 105 тысяч, так и 700 тысяч рублей. За полгода к административной ответственности за нарушение ПДД в Беларуси привлечено более 118,5 тысячи пешеходов.

Старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Анна Банадык привела несколько свежих примеров  ДТП, которые просто шокируют своей нелепостью. На автотрассе Минск — Дзержинск легковой автомобиль сбил 34-летнюю женщину, которая перебегала дорогу в запрещенном месте, к тому же по ходу движения транспорта. От полученных травм она скончалась на месте. Ночью на автомобильной дороге Ивацевичи — Пинск — Столин “Фольксваген Пассат”  наехал на женщину, которая находилась на проезжей части без фликеров. Спасти ее не удалось. А в Минске маленький мальчик перебегал дорогу, где не положено, и попал в реанимацию.

Информация к размышлению
Шокирующая новость пришла намедни из Ельска. Двадцатипятилетний водитель сбил на пешеходном переходе свою ровесницу и тридцатидвухлетнего мужчину. Люди от полученных травм скончались  на месте. Удар был такой силы, что девушку отбросило на двадцать пять метров. Водитель поспешил скрыться с места происшествия. Его нашли по следам: машина была брошена в Мозырском районе, а сам он уже был в Калинковичах.

Дорожный допинг

Был в нашем опросе и такой вариант ответа: “Нарушаю, потому что хочется адреналина”. Мы, если честно, даже не очень рассчитывали, что кто-то выберет его. Но ошиблись: почти пять процентов опрошенных именно таким образом поднимают свой тонус. Некоторые водители считают, что нужно выжать из своего авто максимум. Недавно возвращалась из командировки. Маршрутку обогнала серебристая иномарка. Она так “вжикнула” мимо нас, что только ветер засвистел. “Как минимум километров 130 дает”, — со знанием дела сказал наш водитель. И добавил: “Верный самоубийца, на такой скорости автомобиль может запросто “улететь” на повороте, ведь управлять им очень сложно”. Но адреналина ищут не только водители. К ним можно отнести, к примеру, участника недавнего ДТП на Минской кольцевой дороге. К допингу в виде спиртного 60-летний мужчина решил добавить и вечерний бег с препятствиями. Невероятно, но он отделался всего лишь переломами ног — ведь в прошлом году на этой оживленной трассе погибли шесть человек.
...Из всех видов транспорта автомобильный является наиболее опасным. Ежегодно в ДТП на дорогах в мире погибает около 250 тысяч человек и получают ранение 5 миллионов. К слову, ущерб, нанесенный человечеству в результате автомобильных катастроф, втрое превышает ту помощь, которую мир оказывает слаборазвитым и развивающимся странам.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter