НЕДВИЖИМОСТЬ ДЛЯ ДВИЖИМОСТИ

В Беларуси появятся новые условия деятельности гаражных кооперативов 28 января глава государства подписал Указ № 43 “О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок”. Таким образом, планируется завершить затянувшийся период “беззакония” в гаражных кооперативах. Напомним, что полгода назад после проверки столичного УП “Гаражи, автостоянки и парковки” было решено: “гаражные” функции передать районным администрациям, а гаражный отдел предприятия расформировать. Последние полгода специалисты отдела не могли пользоваться нормативной базой из-за ее отсутствия. А само предприятие готовится к перемене названия, исключающего слово “гаражи”.

В соответствии с указом контроль за деятельностью, в том числе финансово-хозяйственной, организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов возлагается на местные исполнительные и распорядительные органы, а также на иные государственные органы в пределах их компетенции в соответствии с законодательством, хотя некоторые компании вполне еще могут осуществлять коммерческие сделки с недвижимостью, хотя если говорить про такой вид недвижимости, как элитная недвижимость, где места под автомобиль предусмотрены по проекту, то там остаются старые правила. Сотрудники бывшего гаражного отдела потихоньку устраиваются в администрации районов, хотя там нет еще даже соответствующей штатной должности.
Указом утверждено, в частности, Положение о порядке учета граждан, нуждающихся в местах хранения транспортных средств. Так, на учет принимаются дееспособные граждане Беларуси, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в нашей стране, являющиеся собственниками транспортных средств и нуждающиеся в местах хранения этих средств (не имеющие в данном населенном пункте гаража). Учет будет осуществляться местными исполнительными комитетами. Чтобы стать на учет, надо всего лишь подать по месту жительства письменное заявление, предъявить паспорт и приложить копию технического паспорта транспортного средства и документ, подтверждающий право на первоочередное вступление в гаражный кооператив или кооператив, осуществляющий эксплуатацию автомобильной стоянки (таким правом обладают инвалиды I и II группы, участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, члены семей лиц, погибших при исполнении служебных обязанностей).
Земельные участки для строительства и эксплуатации гаражей (автомобильной стоянки) предоставляются кооперативам на праве постоянного пользования либо аренды и осваиваются за счет его средств. Члены гаражного кооператива имеют право возводить гаражи в соответствии с решением общего собрания о выделении определенного места каждому члену кооператива и утвержденным архитектурным проектом или утвержденной частью строительного проекта с учетом требований законодательства, в том числе технических нормативных правовых актов, соблюдая при этом права других членов кооператива. Кооператив также может осуществлять предпринимательскую деятельность насколько она необходима для его уставных целей, ради которых он создан, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности кооператива.
Указ гласит, что строительство временных индивидуальных гаражей на земельном участке, предоставленном кооперативу, не допускается. Что же касается их реконструкции, то она допускается только в случае, если гаражи будут переведены в капитальные строения.
Глас народа
Зачем строить гараж за девять тысяч, если можно купить за пять?
Очередь на место в гаражном кооперативе в столице, где с каждым днем дорожает земля, постепенно утратила былую важность. В Минске она существует номинально, но не движется, потому что почти ничего не строится. Вернее, никто не строит: строительство одноэтажных гаражей город признал нецелесообразным, а многоэтажные стоят намного дороже — уже до 20 тысяч долларов за место. При этом никаких финансовых льгот, как в строительстве жилья, не существует. Люди стоят в очереди и чего-то ждут.
— Когда я работала в гаражном отделе, то иногда спрашивала людей, подающих заявление на вступление в гаражный кооператив, зачем вам это, — рассказала нам одна из бывших сотрудниц УП “Гаражи, автостоянки и парковки”. — В городе нет земли, вся территория вдоль МКАД уже давно занята. По нашему опыту, строительство гаража сейчас обойдется почти в 9 тысяч долларов. Зачем нужны эти проблемы, если можно найти гараж и за 5 тысяч?
Гаражные кооперативы продолжают пользоваться спросом
Но столица — это скорее исключение, нежели правило. В городах поменьше кооперативы по-прежнему актуальны.
— До принятия указа мы пользовались постановлением Совмина от 1977 года. Стоит ли говорить, что оно во многом перестало соответствовать реалиям, — рассказали в отделе архитектуры и строительства Барановичского горисполкома. — Очередь в кооперативы есть и двигается вместе со строительством — в прошлом году появился один новый гаражный кооператив. Это выгодно автолюбителям, потому что, по нашим оценкам, при строительстве кооператива единым генподрядчиком возведение гаража обойдется примерно в 3,5 тысячи долларов. На рынке гаражи продают по 7 тысяч.
В новых нормативных рамках мы повысим эффективность работы кооперативной формы, в частности, станет легче разбираться с неплательщиками взносов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter