Недожатый «брэнд»

На днях довелось побывать в кинотеатре на просмотре широко разрекламированного (впрочем, как и все фильмы «бондианы») «Кванта милосердия»

На днях довелось побывать в кинотеатре на просмотре широко разрекламированного (впрочем, как и все фильмы «бондианы») «Кванта милосердия»


Образ главного героя претерпевал существенные изменения во все времена своего существования. Классическим образцом Бонда является Шон Коннери, который был одобрен незадолго до смерти самим автором романа Иэном Флемингом. Писатель, строго говоря, рисовал героя с себя, тоже в свое время служившего в разведке и большого любителя мартини. Поэтому ему хотелось видеть агента 007 респектабельным, снисходительно улыбающимся безупречным джентльменом, сердце которого, несмотря на увлечение девушками по ходу сюжета, отдано лишь британской короне.


Дэниел Крейг вызывает весьма разноречивые эмоции. Для знатоков кино его кандидатура сомнительна, поскольку он играл по большей части злодеев, попутно снявшись в скандально–элитарном фильме «Любовь — это дьявол» о знаменитом британском художнике с нетрадиционной сексуальной ориентацией Фрэнсисе Бэконе. Люди, не столь глубоко вовлеченные в кинематографические дискуссии, говорили, что у него лицо водителя грузовика и что он вообще блондин. До этого, как известно, героями «бондианы» становились исключительно брюнеты. Более того, по сюжету доселе безупречный и элегантный Бонд так часто получает «по лицу», то есть страдает физически, что, кажется, мы присутствуем при ломке десятилетиями сложившегося стереотипа.


Нет, скажу я, мы присутствуем при рождении нового образа! Как раз добавившего герою мужественности и временами включающего такой мощный «женский» механизм, как жалость и соучастие. Поскольку героя просто по–настоящему ломают весь фильм, то единственное, где мы читаем решимость и непреклонность, — это взгляд его небесно–голубых глаз.


К сожалению, приходится признать, что из двух фильмов с участием Дэниела Крейга, «Квант милосердия» не лучший. «Казино «Рояль», помимо более крепкой сюжетной основы (в которую был положен самый первый роман «бондианы»), проигрывает также и по составу актеров, и по зловещести образов отрицательных персонажей. Если в «Казино «Рояль» Ле Шифр в исполнении датского актера Мадса Миккелсена в полной мере воплощал в себе мировое зло и было очевидно, что у агента британской разведки есть с кем бороться, то теперь, как кажется, агент зла по имени Доминик Грин в исполнении Матье Амальрика банально «не дотягивает» до этого статуса. И соответственно покидает сцену неожиданно легко, не причиняя положительному герою существенных неудобств. Выбор девушки Бонда тоже, к сожалению, нельзя назвать удачным. Хотя, конечно, и греет мысль, что Ольга Куриленко является представительницей братского украинского народа, но, кроме того, что она очень красивая женщина, другая информация о героине читается с трудом и ее история не вполне освоена визуально.


Сюжетные новшества, призванные освежить характер и образ действий суперагента — такие, как дошедший до крайности конфликт в родном ведомстве Бонда и мотив личной мести, — увлекают зрителя ненадолго. Режиссер Марк Форстер создал ряд молниеносно сменяющих друг друга киноаттракционов из погонь и драк, не удосужившись как следует объяснить мотивы личной мести нашего героя. То есть понятно, что он мстит за смерть единственной женщины, которую любил, но для этого необходимо как минимум знать содержание предыдущего фильма. Режиссер, кажется, не учел, что современный зритель, привыкший ко все более быстро мелькающей перед глазами информации, вряд ли будет пересматривать предыдущую серию.


Строго говоря, фильм Марка Форстера не является провалом, но существенно снижает и выхолащивает смысл достижений фильма–предшественника. «Казино «Рояль» был не просто хорошим фильмом. Он стал фильмом–надеждой, давшим новую жизнь самой идее продолжения приключений агента 007. Дело в том, что с окончанием «холодной войны» актуальность супершпиона естественным образом снизилась и стало непонятно, зачем нужен самый прибыльный в мире киноперсонаж. Мартин Кэмпбелл, режиссер «Казино «Рояль», эту идею нашел, представив, помимо идеи угрозы мирового терроризма и продажи оружия странам «третьего мира», беспрецедентные для эпопеи сцены насилия. И, что немаловажно, безошибочно разглядел девушку Бонда в элитарной актрисе Еве Грин. В то время как Марк Форстер сделал погони местами еще быстрее, любовную линию продолжил из предыдущего фильма, насилие местами довел до абсурда, кажется, поставив «бондиану» перед лицом еще одного системного кризиса.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter