Недорогие, но “продвинутые”. Продажи мобильных телефонов в Беларуси упали на 30 процентов

Мировой кризис ударил по активности покупателей сотовых телефонов в нашей стране. За три квартала, по оценкам компании “Евросеть”, в Беларуси продали около 700 тысяч мобильников. В дальнейшем постепенно спрос будет расти, но ни в 2010-м, ни в 2011-м не удастся превзойти результаты самого “урожайного” 2008 года.

Белорусы стали более обдуманно подходить к покупкам: выбирают подешевле и “понавороченнее”. В третьем квартале нынешнего года около 35 процентов выбрали мобильники стоимостью до 100 долларов, примерно 50 процентов — от 100 до 250 долларов. Доля покупателей еще более дорогих аппаратов с начала года снизилась с 20 до 15 процентов.
Произошли изменения и в популярности телефонов разных торговых марок. Как и в начале года, по-прежнему лидерство удерживают аппараты “Samsung”. На них приходится 28 процентов продаж. На втором месте — “Nokia” (около 23 процентов). На третьем — “Sony Ericsson” (почти 15 процентов). Вместе с этим жители Беларуси стали охотнее покупать “LG” (с начала года рост с 7 до 14 процентов).
Владельцы сотовых телефонов меняют свои мобильники, как правило, раз в три года. Поэтому, как ожидают эксперты, несмотря на кризис и на увеличение уровня проникновения сотовой связи (количество абонентов приближается к числу жителей страны), спрос на сотовые по-прежнему будет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter