Турецкая ракета сбила российский бомбардировщик

Недомыслие либо эскалация

Вчера произошло событие экстраординарное, способное разрушить так долго выстраиваемую, хрупкую систему международного противодействия терроризму. Российский боевой самолет был сбит ракетой «воздух — воздух», запущенной с истребителя F–16 ВВС Турции. И сбит именно там, где борьба с террористами вошла в необратимую фазу — российские летчики проводили операции по борьбе с ИГИЛ в северной Латакии. Вот-вот к ним должны были присоединиться британские, французские ВВС, о чем заявил после парижских терактов Франсуа Олланд и поддержавший его Дэвид Кэмерон. Возможное взаимодействие с Россией уже проанонсировал американский президент Обама, который не мог оставаться в стороне от решающего удара по террористам. И вот в этот напряженный момент, когда Восток и Запад едва–едва не перешли точку невозврата к былым противоречиям и готовы были объединить свои усилия, — произошло это трагическое пике российского бомбардировщика.


«Ударом в спину от пособников террористов» назвал Владимир Путин инцидент со сбитым Су–24 в Сирии. По словам российского Президента, вместо того чтобы немедленно наладить необходимые контакты с Россией, турецкая сторона обратилась к своим партнерам по НАТО для обсуждения этого инцидента.


F-16 и Су-24

«Они что, хотят поставить НАТО на службу ИГИЛ?» — в характерной для себя манере заключил Путин. Вопрос поставлен ребром. Хроника сбитого бомбардировщика ставит точку долгим увиливаниям, дипломатическим уловкам и прочим геополитическим играм. Пришло время честных ответов, будут ли Восток и Запад действовать в борьбе с террористами сообща.

Советская Белоруссия № 228 (24858). Среда, 25 ноября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter