Западные упреки в инкорпорации Беларуси смотрятся весьма потешно

Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива

Знаете, что в психологии отличает зрелые отношения от больных? В здоровом варианте оба партнера считаются с интересами друг друга, поэтому даже в процессе сотрудничества остаются самостоятельными. Если ситуация выстраивается так, что кто-то чувствует, как его потребности остались не услышаны или учитываются недостаточно, то не стесняется об этом сказать. А когда нужно, то и поспорить.

Но если отношения двух сторон больны, то про взаимодействие на равных не идет и речи. В них один из партнеров поступает исключительно в собственных интересах, совсем не считаясь с потребностями другого. А тот со своей стороны все замечает и чувствует, терпит, страдает, но сказать слово против не может.

Согласитесь, между больным и здоровым типом взаимодействия принципиальная разница! И тем не менее западные языки одно с другим путают…
На днях дипломатические отношения России и Беларуси отметили юбилей — 30 лет. Срок достаточный для того, чтобы между двумя сторонами установилась своя уникальная система отношений. Как и утвердился характерный набор способов для решения конфликтов. И потому нет причин ожидать настолько кардинальных перемен, когда бы вдруг кто-то из нас начал поглощать другого. Потому как зачем? Если мы можем и умеем по-другому?!
Однако западные языки все равно пытаются уличить наши отношения с Россией в некой инкорпорации. Их обвинения игнорируют главное: готовность поспорить за свои интересы отличает здоровые отношения от больных.

Почему в данном случае противоречия — это хорошо? Когда партнеры способны делиться друг с другом не только приятными, но и трудными чувствами, это указывает на близкие отношения. Проявленное возмущение является знаком доверия к другому. Отношения вне заметных противоречий, напротив, вызывают вопросы… Такой тип взаимодействия скорее можно увидеть между странами Запада. На первый взгляд они, как образцовые семьи, кажутся дружными. Но если присмотреться, то становится заметно, как они взаимодействуют не на равных. Там один другого продавливает. И как бы ни был тот недоволен, он все равно поступает в ущерб себе и терпит!

Созависимая сторона обычно не видит другого выбора. Ведь возмущение и необходимость отстаивать свои интересы встречается с угрозой лишиться чего-либо, без чего претерпевший партнер не сможет. Он к такой автономности не готов. Подобный тип отношений в психологии называется созависимостью.
На этом фоне западные упреки в инкорпорации Беларуси смотрятся весьма потешно. Упрекают — словно в зеркало смотрятся. Ведь решения США и Польша, и Литва, и другие страны терпят. Давятся, но проглатывают…
Как верно замечает наш ­Президент, им трудно принять ответственность за принятые в коллективе решения. Поступают и говорят при этом как все, но чуть что — они не при делах, просто рядом стояли.

Так в ущерб себе многие европейские страны испортили дипломатические отношения с Беларусью и Россией. И теперь продолжают вынужденно говорить не своим голосом. Им же лучше было бы помириться, но на то распоряжения не было. Не велели. Дипломатический мир Запада перевернулся с ног на голову, когда дипломаты тех стран стали встречать в штыки даже наши попытки наладить контакты.

Прикладывая подобное поведение к логике, становится понятно, что люди там у должностей несвободны. Власти западных стран даже у себя дома ничем не управляют, а их народ перестает надеяться, что они там скоро договорятся.

Недружественная внешняя политика к нам — это тоже проявление их политической созависимости. И раз уж реальность такая, на нее и в Беларуси приходится реагировать соответственно. Недаром Александр ­Лукашенко настойчиво указывает на необходимость помнить уроки 1941 года и требует «держать порох сухим», понимая, насколько важно отвечать на внешние угрозы заблаговременно. Желательно предупреждая поведение другой стороны на несколько ходов вперед.

Решения и поступки белорусского лидера ориентированы на потребности своего народа. А вот политики Запада вынуждены поступать зачастую в ущерб своим странам и людям.

Когда глобальные события штормят мир, мы сами мало что можем изменить. И, оставаясь уязвимыми, очень ждем от властей заботы о нашей безопасности. 
Укрепление военных ресурсов в Беларуси, еще и в союзе с Россией, — это аргумент. Враг не нападет, если точно понимает, что получит отпор. 
И всем будет лучше, если это сражение мы выиграем своевременным взглядом.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter