Небожители

Их называют небожителями. Всех тех, кто однажды и навсегда связал свою судьбу с небом, избрав профессию военного летчика. История белорусской авиации богата беспримерными подвигами и славными именами. Так, на счету Павла Головачева 26 сбитых гитлеровских самолетов. Он первый в мире в декабре 1944 года совершил высотный таран. Александр Горовец уничтожил в одном бою девять вражеских машин. И этот рекорд оказался непревзойденным. Как и Бориса Ковзана, у которого четыре тарана. Причем три из них — на одном и том же самолете. Все они были удостоены звания Героя Советского Союза.
Их называют небожителями. Всех тех, кто однажды и навсегда связал свою судьбу с небом, избрав профессию военного летчика. История белорусской авиации богата беспримерными подвигами и славными именами. Так, на счету Павла Головачева 26 сбитых гитлеровских самолетов. Он первый в мире в декабре 1944 года совершил высотный таран. Александр Горовец уничтожил в одном бою девять вражеских машин. И этот рекорд оказался непревзойденным. Как и Бориса Ковзана, у которого четыре тарана. Причем три из них — на одном и том же самолете. Все они были удостоены звания Героя Советского Союза. Но не только в военное время есть место подвигу, героическому поступку. 23 мая 1996 года летчик-истребитель подполковник Владимир Карват на самолете СУ-27 выполнял учебно-тренировочный полет. Машина неожиданно вспыхнула. С земли поступила команда катапультироваться. Но внизу были населенные пункты. Владимир Карват прекрасно понимал, что случится, если на них внезапно рухнет пылающий самолет. Пилот сделал все возможное, чтобы увести горящую машину в сторону. Ценою своей жизни. За этот подвиг указом Президента Александра Лукашенко подполковнику Владимиру Карвату было посмертно присвоено звание Героя Беларуси. Навсегда в истории белорусских ВВС останется Афганистан. Авиаторам КБВО приходилось много раз решать неординарные боевые задачи в небе этой далекой страны. Взлетать под огнем душманов и делать посадку в крайне рискованных ситуациях. Но это было и серьезной школой мастерства, профессионализма. Не случайно двадцать летчиков удостоены звания Героя Советского Союза, более тридцати тысяч — награждены орденами и медалями. Нельзя здесь не вспомнить и чернобыльскую трагедию. Более четырехсот авиаторов Белорусского военного округа принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. Вертолетчики сделали почти 2370 вылетов к пылающему атомному реактору. Это было сродни действиям в боевой обстановке. Современные геополитические условия и реформирование белорусской армии потребовали кардинальных изменений в структуре Военно-воздушных сил. Согласно указу Президента Республики Беларусь в 2001 году был создан новый вид Вооруженных сил – ВВС и войска ПВО. На него возложена задача прикрывать нашу страну с воздуха. Анализ теперешних военных конфликтов на Балканах, в Афганистане и Ираке показывает, что главные удары по жизнеобеспечивающим объектам наносятся именно с воздуха. В этом отношении авиации отводится ключевая роль. И только силы ПВО способны сдержать воздушный натиск противника, успешно отразить его удар. Соединением в одно целое ВВС и войск ПВО достигается эффективность защиты воздушных рубежей нашей страны. Это убедительно подтвердили комплексные оперативно-тактические учения, которые в последнее время проводятся ежегодно. Основа успеха – профессиональное мастерство авиаторов и современная боевая техника. Так, ВВС располагают бомбардировочной, разведывательной, штурмовой, истребительной и транспортной авиацией, вертолетным парком. Войска ПВО имеют на вооружении эффективные зенитные ракетные комплексы, такие как С-300, которым нет аналогов в мире. Белорусские летчики защищают мирное небо не только Беларуси, но и Союзного государства, Содружества. Они всегда на боевом посту.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter