Не выбегай на дорогу - смертельно опасно...

Когда сотрудник управления Госавтоинспекции МВД республики сообщил журналистам, что в Минске каждый день под колеса автомобилей попадает один ребенок, я не поверила. Но буквально на следующий день у меня на глазах мальчишка-второклашка собирался перебегать проезжую часть в малоподходящем для этого месте и едва не угодил под колеса «вольво». А вечером, возвращаясь с работы, пришлось провести строгую профилактическую беседу с ребятами лет одиннадцати – они лихо перебегали дорогу на красный свет и только довольно посмеивались вслед свирепо сигналящим авто. Вопросом, куда смотрят родители, можно было и не задаваться — с наступлением летних каникул многие ребятишки остаются фактически «без призора».
— Да, как показывает практика, именно мальчики в возрасте от 8 до 11 лет чаще всего становятся жертвами дорожно-транспортных происшествий, — поясняет Анатолий Сушко, начальник научно-исследовательского отдела по безопасности дорожного движения спецподразделения ДПС «Стрела» МВД Республики Беларусь. — Большинство ДТП с участием детей происходит в теплое время года — с апреля по сентябрь, но особенно много таких случаев регистрируется в августе. Пик происшествий на дорогах с участием детей приходится на 13 и на 17—18 часов. Почти половина всех погибших в ДТП ребят – это дети-пешеходы. Часто причиной аварии становится переход проезжей части перед близко идущим транспортом в неустановленных местах, неожиданный выход из-за транспортного средства или другого препятствия, игра на проезжей части. Хочу сказать, что за последние пять лет в республике наблюдается ежегодное (в среднем на 4 процента) снижение ДТП, виновниками или жертвами которых становятся дети. Но наша задача – не допустить гибели детей. Откуда мы знаем, может, под колеса попал будущий Моцарт или Эйнштейн? К сожалению, не все в нашем обществе понимают важность профилактики ДТП. У меня иной раз опускаются руки, когда я вижу, что проблема безопасности детей на дорогах волнует только ГАИ МВД, Минздрав и Минобразования. Что получается: акции проводим, а дети все равно гибнут или получают увечья. Действительно, кто из нас не слышал о таких операциях ГАИ МВД, как «Внимание: дети!», «Дети идут в школу», «Больше не ошибайся», конкурсах дорожно-патрульной службы среди школьников? Не дремлет и Министерство образования. Каждый год в апреле, по словам его сотрудника, главного инспектора Управления социальной и воспитательной работы Анны Рысевец, проводится для педагогов республиканский семинар, где специалисты ГАИ выступают со своими рекомендациями по безопасности детей и воспитанию у них ответственного поведения на улицах городов. Опять же, совместно с ГАИ организуются по всей Беларуси конкурсы юных инспекторов (от дворовых до республиканских), где ребята в игровой форме обучаются навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах. Но, судя по всему, очень скоро придется привлекать ко всем акциям, операциям и состязаниям самих родителей дошколят, школьников и подростков. По мнению специалистов, именно в семьях должна проводиться массированная «наглядно-агитационная» работа по профилактике ДТП: авторитет мам и пап у ребенка на первом месте, и их пример бывает порой важнее всех мероприятий вместе взятых. — Очень много ДТП на дорогах происходит не только с участием, но и по вине родителей, — утверждает Николай Васильев, старший инспектор отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома. – Смотришь иной раз, как несется родительница с малышом на красный свет или перебегает улицу в неположенном месте прямо наперерез движущемуся транспорту, и ужасаешься: сегодня повезет, а завтра? Какой урок получает малолетнее дитя, которое во всем привыкло доверять взрослому? Некоторые родители-водители в здравом уме и трезвой памяти сажают малышей рядом с собой, на переднее сиденье, что категорически запрещено Правилами дорожного движения (правил этих, кстати, взрослые часто не знают совсем, кроме самых элементарных, что же говорить о подрастающем поколении?). Случись что, и ребенка не спасут самые лучшие доктора. В период каникул многие школьники остаются без надзора, они предоставлены сами себе и часто из озорства или из желания что-то кому-то доказать участвуют в рискованных играх у оживленных автомобильных трасс. Глядя на все это безобразие, так и хочется иногда воскликнуть: «Уважаемые мамаши и папаши! Будьте бдительны! Не рискуйте жизнью своей и своих детей!». Я бы даже предложила проводить в больницах, в отделениях травматологии, такие мероприятия: приводить туда ребятишек и их родителей и знакомить с пострадавшими в ДТП детьми, беседовать с ними. Обычно такие встречи производят сильное впечатление на здоровых детей, они начинают задумываться о собственном безопасном поведении. — Дети не должны попадать в происшествия на дорогах, особенно по вине взрослых, — дополняет Александр Мухля, старший научный сотрудник НИИ травматологии и ортопедии. – Как ни парадоксально, но благодаря пластичности детского организма многих участников ДТП удается спасти без особых последствий для их здоровья: даже политравма у них лечится быстрее, чем у людей старшего возраста. Минздрав к сезону каникул готовится особо. Врачи, фельдшеры «скорой помощи» проходят инструктаж, на ДТП с участием детей выезжают спецбригады, которые прямо на месте могут провести пострадавшим интенсивную терапию. Мы добиваемся, чтобы и в райцентрах на происшествие выезжал не фельдшер, а по возможности врач, который работает на «скорой». Сезонный детский травматизм – тема отдельного разговора. И здесь, я думаю, главное — достучаться до родителей, чтобы предупредить бессмысленную гибель детей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter