Не суди, и не судим будешь

Почему из-за ошибки одного сотрудника ставят клеймо на всю организацию

Есть скандалы, которые впоследствии вызывают в обществе бурные дебаты: кто виноват и как можно было этой ситуации избежать. Такой недавно был в Бресте, когда школьника оштрафовали за езду на роликах в гипермаркете («Магазин — для покупателей», СБ за 1 ноября). В обсуждениях досталось и торговле, и милиционеру, который составил на парня протокол.

Положа руку на сердце, я тоже считаю, что мера суровая и здесь вполне можно было ограничиться профбеседой. Но некоторые комментарии постфактум, признаться, возмущают. От конкретного инцидента пошли обобщения: мол, вся милиция у нас прямо–таки бесчувственная и любой ее сотрудник только спит и видит, как написать побольше протоколов. Переубеждать, увы, бесполезно, хотя я и привожу обратные примеры из своих наблюдений.

Сколько раз видел, как патрульные не везли пьяного в вытрезвитель, а вызывали его родственников, чтобы те довели перебравшего бедолагу до дома. А инспектора ГАИ прошлой зимой на моих глазах вытягивали из сугробов застрявшие вдоль трасс машины, согревали водителей горячим чаем. Хороших дел на счету служивых не перечесть. Но все мои аргументы разбиваются о глухую стену огульной критики. И не только в адрес милиции.

Мой приятель имеет давний зуб на врачей. Когда–то у его супруги был конфликт с терапевтом. Вроде как тот неверно поставил ей диагноз и назначил неправильное лечение. История, как говорится, столетней давности, но осадок остался. Их семья по сей день не доверяет медицине. Не одному доктору, который, наверное, уже и не работает в той поликлинике, а каждому медику!

А давайте честно посмотрим на своих родных, друзей и знакомых, да на самих себя, в конце концов. У большинства, думаю, найдется одна, а то и несколько профессий с ярлыком недоверия, приклеенным после конкретного случая. Попался преподаватель на взятке — все педагоги хапуги. Сломали машину в автосервисе или накрутили там непомерную цену — значит, и в других автомастерских так же. Выпустил завод некачественную электроплиту — вся его продукция дефектная.

Особо грешат огульными обвинениями суровые комментаторы в интернете. Те, которые все про всех знают, как старушки на лавочке у подъезда. Но за анонимными сообщениями прячутся реальные люди. Участковые врачи, учителя, рабочие, военные, автослесари... Все, кто яростно и оптом осуждают представителей других профессий и сильно обижаются, когда дело доходит до их сфер.

Вот изливал мне как–то душу профессиональный каменщик, который ни одного взыскания никогда не имел и даже не работал на злосчастной стройке, где потом рухнула крыша. Почему же тогда общество, называя халтурщиками всех строителей, в эти ряды записало и его?

Не избегаем таких клише и мы, журналисты, хотя под грузом ответственности стараемся тщательно выверять материалы. Чтобы ни строчки с ошибкой не проскочило. Но проколы случаются. Помню, как по молодости я перепутал фамилию заместителя председателя горисполкома. С работы не вылетел, но редактор совершенно справедливо наказал меня рублем. Ну и без личных извинений, конечно, не обошлось. Благо руководитель оказался с пониманием, даже немного посмеялся, обернув все это в шутку. Но бывает и по–другому.

Недавно директор крупного предприятия отказался общаться со мной и другими журналистами лишь потому, что в одной из газет, упоминавших его производство, вышел конфуз, аналогичный тому, что когда–то произошел со мной и зампредом. Что ж, человек, конечно, имеет право обижаться даже тогда, когда ему принесли извинения. Это тоже позиция...

С другой стороны, если, к примеру, успешная мебельная фабрика один раз выпустит некачественный спальный гарнитур, не думаю, что стоит сразу же объявлять бойкот всей ее продукции. А что будет, если мы, журналисты, начнем выплескивать личные обиды на страницы газет? Скажем, нагрубит мне директор завода, и я, объявив ему персональную войну, стану целенаправленно искать на его производстве проблемы. И, поверьте, найду. Ведь не ошибается тот, кто вообще не работает.

Засим предлагаю поставить точку на позитиве. Не зря же еще Лев Толстой утверждал, что хороших людей больше, просто плохие лучше организованы. Так, уверен, и в любой отрасли. Бездарей — единицы. Ответственных и добросовестных профессионалов — сотни. И, поверьте, не стоит делать глобальные выводы по единичным проколам. Исключения, они ведь как раз подтверждают правило.

alexbresta@gmail.com

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ТЕГИ:
Версия для печати
Виктор
Нужно смотреть правде в глаза: дело не в одном сотруднике, а во многих. Иногда непотребное и, явно не вяжущееся с "честью мундира", становится делом обычным или даже правилом. Поскольку те, о ком идёт здесь речь, всегда в эпицентре внимания и граждане ждут от них определённого поведения и выполнения своих функций, то, когда происходит иное, это естественно вызывает негативную реакцию. Потом эта реакция накапливается и формируется мнение. Ну и, естественно, когда "паршивых овец" не одна, две, три..., а значительно больше, то чему удивляться.Это касается многих; милиция, врачи, работники сферы услуг, ЖКХ, производители товаров и т.д. И призывами, как у нас принято обычно, здесь не поможешь. Сколько ни говори "халва-халва" во рту слаще не станет. Нужна кропотливая и постоянная работа в этом плане. Есть граждане, которым не угодишь никогда и ни при.каких обстоятельствах. Но их мало. Большая часть адекватна и с пониманием относится к тому, кто и что. Но, когда эти "кто" регулярно что то не то... Принцип "не верь глазам своим, верь тому, что я говорю" не проходит. Милицию не должны бояться,а видеть в каждом из них "дядю Стёпу", на врачей должны смотреть, как на спасательный круг,а не "как повезёт" на работников ЖКХ, как на помощников в случае непредвиденных ситуаций, а не как только потребителей денег жильцов, на производителей товаров, как на гордость, а не как на пугала, ну и т.д., по списку. Тогда и можно будет говорить о позитиве по Льву Толстому или кому то ещё.
Александр,54,Бобруйск
Думаю,что мой пример будет показательным---почему человек готов выложить за поход на игру хоккейного  минского  кругле- нькую сумму за раз и тут любимая команда может и не выиграть,но деньги уплочены,желаемых положительных эмоций нет,только отрицательные,то есть по факту,обман потребителя,в то время,как за одно посещение  врача человек не желает уплатить  равноценную  цену хоккейному билету???  При этом,хоккеистов только пожурят слегка,а вот с врача могут по жалобе спросить по полной,затаскают по инстанциям,при этом зарплаты указанных хоккеистов многократно,в 100 и более раз превышает зарплаты врачей поликлиник,в особенности в сельской местности,где зарплата составляет 200 рублей. Вот откуда все беды---кастовость,которую искусственно создаёт само государство,деля своих граждан на любимых и не любимых детей.
АЮВ
Из-за одного сотрудника? Учите народную мудрость, выработанную веками: "Паршивая овца всё стадо портит."  
Юра, 48, Минская обл, Вилейский р-н.
Последнее время почему-то складывается впечатление, что органы состоят в подавляющем большинстве из "паршивых овец"
Виктор
Нужно смотреть правде в глаза: дело не в одном сотруднике, а во многих. Иногда непотребное и, явно не вяжущееся с "честью мундира", становится делом обычным или даже правилом. Поскольку те, о ком идёт здесь речь, всегда в эпицентре внимания и граждане ждут от них определённого поведения и выполнения своих функций, то, когда происходит иное, это естественно вызывает негативную реакцию. Потом эта реакция накапливается и формируется мнение. Ну и, естественно, когда "паршивых овец" не одна, две, три..., а значительно больше, то чему удивляться.Это касается многих; милиция, врачи, работники сферы услуг, ЖКХ, производители товаров и т.д. И призывами, как у нас принято обычно, здесь не поможешь. Сколько ни говори "халва-халва" во рту слаще не станет. Нужна кропотливая и постоянная работа в этом плане. Есть граждане, которым не угодишь никогда и ни при.каких обстоятельствах. Но их мало. Большая часть адекватна и с пониманием относится к тому, кто и что. Но, когда эти "кто" регулярно что то не то... Принцип "не верь глазам своим, верь тому, что я говорю" не проходит. Милицию не должны бояться,а видеть в каждом из них "дядю Стёпу", на врачей должны смотреть, как на спасательный круг,а не "как повезёт" на работников ЖКХ, как на помощников в случае непредвиденных ситуаций, а не как только потребителей денег жильцов, на производителей товаров, как на гордость, а не как на пугала, ну и т.д., по списку. Тогда и можно будет говорить о позитиве по Льву Толстому или кому то ещё.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?