«Сумасшедший Моцарт» из британской психбольницы на поверку оказался вменяемым шарлатаном из Германии
Разыграв классический сюжет «мыльных опер» о потере памяти, он «развел на сантименты» черство–чопорную европейскую публику. Помните, четыре месяца назад британские, а вслед за ними все остальные газеты Старого Света взахлеб рассказывали о лишенном дара речи человеке, найденном без документов и других «опознавательных знаков». Сотрудников психиатрической лечебницы, куда его определили, «немой» очаровал игрой на пианино.
Играл пришелец, как подчеркивалось, без перерыва по несколько часов. Священник клиники даже опознал в музыке «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского. Другие «специалисты» утверждали, что из–под рук «пианиста» на свет появилось совершенно новое произведение, и новому Моцарту уже предрекали мировую славу и турне. Развязка наступила неожиданно.
В один прекрасный день на дежурный вопрос медсестры: «Ну что, сегодня мы будем говорить?» — больной ответил утвердительно: «Да, думаю, будем». Остолбеневшая сестра и остальной медицинский персонал лишь проводили взглядом из больницы своего знаменитого пациента, даже забыв спросить с него многотысячный счет за лечение. Под личиной сумасшедшего гения скрывался потерявший работу и впавший в депрессию 30–летний немец. Водить за нос ведущих английских психиатров, по его собственному признанию, было несложно: он просто копировал поведение своих товарищей по несчастью. А самое поразительное, что «Моцарт» совершенно не умеет играть на фортепиано, а во время знаменитого концерта просто нажимал на клавиши.
Все это похоже на анекдот и было бы смешно... Однако для сегодняшней Европы впадающие в депрессию безработные — это уже другая и совершенно серьезная история.
Не стреляйте в пианиста — он играет, как умеет
«Сумасшедший Моцарт» из британской психбольницы на поверку оказался вменяемым шарлатаном из Германии