Не стреляйте в пианиста — он играет, как умеет

«Сумасшедший Моцарт» из британской психбольницы на поверку оказался вменяемым шарлатаном из Германии
«Сумасшедший Моцарт» из британской психбольницы на поверку оказался вменяемым шарлатаном из Германии

Разыграв классический сюжет «мыльных опер» о потере памяти, он «развел на сантименты» черство–чопорную европейскую публику. Помните, четыре месяца назад британские, а вслед за ними все остальные газеты Старого Света взахлеб рассказывали о лишенном дара речи человеке, найденном без документов и других «опознавательных знаков». Сотрудников психиатрической лечебницы, куда его определили, «немой» очаровал игрой на пианино.

Играл пришелец, как подчеркивалось, без перерыва по несколько часов. Священник клиники даже опознал в музыке «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского. Другие «специалисты» утверждали, что из–под рук «пианиста» на свет появилось совершенно новое произведение, и новому Моцарту уже предрекали мировую славу и турне. Развязка наступила неожиданно.

В один прекрасный день на дежурный вопрос медсестры: «Ну что, сегодня мы будем говорить?» — больной ответил утвердительно: «Да, думаю, будем». Остолбеневшая сестра и остальной медицинский персонал лишь проводили взглядом из больницы своего знаменитого пациента, даже забыв спросить с него многотысячный счет за лечение. Под личиной сумасшедшего гения скрывался потерявший работу и впавший в депрессию 30–летний немец. Водить за нос ведущих английских психиатров, по его собственному признанию, было несложно: он просто копировал поведение своих товарищей по несчастью. А самое поразительное, что «Моцарт» совершенно не умеет играть на фортепиано, а во время знаменитого концерта просто нажимал на клавиши.

Все это похоже на анекдот и было бы смешно... Однако для сегодняшней Европы впадающие в депрессию безработные — это уже другая и совершенно серьезная история.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter