Не слиться с серой пластмассой

«Бутылочку воды, пожалуйста. Пирожное — в контейнер. Да, сложите в пакет». В этом покупательском запросе сплошь тара, забивающая наши мусорные ведра, свалки, а затем микрочастицы непереработанного материала попадают в реки, озера, моря и, естественно, в рыбу. Ее, пойманную умелым рыбаком, приготовленную искусным поваром, подают на тарелке вам. И вот — пластмасса внутри человека. И уже очень давно.

Фото elconfidencia.com

70 процентов мусора в мире — пластик. На прошлой неделе в Страсбурге депутаты Европарламента приняли в первом чтении предложение о запрете изделий из пластика одноразового использования. Работа уже началась. В целом с 2021 года основная масса таких изделий, как пакеты, посуда, трубочки и соломинки, в принципе будут под запретом. Все это делается для того, чтобы защитить природу от загрязнения.

Чем заменить магазинный пакет? Чем чистить уши, если не ватными палочками? Куда, в конце концов, накладывать шашлык на пикнике? Без этих  дешевых предметов прекрасно справлялись наши бабушки и дедушки. Альтернатива им есть, и мы об этом знаем. Но задумываться о своем здоровье, экологической обстановке — это зачастую слишком сложно. А вот поступать так, как удобно сейчас,  — легко. А вы все же попробуйте внести хоть какую-то лепту в сохранение своего и чужого здоровья, планеты. Это нетрудно!  

Должно быть, вы слышали, что одна из наших сетей гипермаркетов, которая раньше позволяла бесплатно брать полиэтиленовые пакеты, ввела плату за них. Это действительно поможет и уже помогает меньше использовать того вредного, что нам на самом деле и не нужно: понимаешь, что пластиковый мусор уже не бесплатный.

Копейки тот пакет стоит? Да, но та же копейка рубль бережет. Свет после себя в офисной уборной выключать? Зачем? Пусть светит — не мои деньги пойдут на оплату. А пакеты в магазинах и вовсе надо постоянно брать и брать, чтобы их складировать, а затем выбрасывать! Носить с собой в сумочке один и тот же, потому как тряпичную торбочку брать — сложно. Список того, насколько все взрастили в себе элементарную лень, можно продолжать бесконечно. Мы становимся такими же токсичными, как свалки. И меня искренне удивляют люди, которые не понимают, что можно иначе. Недавно меня очень поразила социальная реклама «Гринпис». На бордах размещены рыба, птица, черепашка с застрявшими у них в горле питьевыми соломинками. Долго на это смотреть невозможно, если есть сердце в груди, а не пакет.    

Не спорю: полностью избавиться от того, что сделано из пластика, пока нельзя. Не все у нас в стране перерабатывается. Но ведь многому уже дают и вторую жизнь. «Боюсь, Алина, ты одна такая», — говорит мне коллега в ответ на информацию, что дома у меня две мусорки. Одна — для отходов типа кожуры от картошки, огрызков яблок и другого. Другая — для пэт-бутылок, упаковок, картонных коробок и всего того, что еще можно переработать, а не захоронить. Огромный пакет того, что можно переработать, мы собираем семьей за десять дней. То есть более 36 таких пакетов в год мы отправляем на сортировку и переработку. Мои друзья поддерживают эту инициативу. Что еще делаем на благо экологии? В редакции собираем пластмассовые крышечки от бутылок воды, еды и бытовой химии. Скоро наше накопленное пластмассовое добро отправится на переработку. Вырученные от этого деньги пойдут в общую копилку для покупки инвалидного кресла для мальчика. Да, спасая природу вообще, можно помочь и конкретному человеку. Хотелось бы, чтобы так поступали многие. Начните с себя — это по силам. Просто попробуйте!

kasel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter